Авторы: Домрес Наталия

Наступает вечер, зажигаются звёзды, выключается свет, и малыши мирно засыпают в своих кроватках, обнимая красивых плюшевых мишек. Так нам представляется тихий семейный вечер, во время которого все мирно готовятся ко сну. А как же на самом деле? Когда малышей нужно укладывать спать? В одно время с родителями, раньше или, наоборот, позже, чтобы они проспали дольше и не проснулись слишком рано утром? Так есть ли ответ на этот вопрос?

Когда родился наш сыночек, я долго не могла понять, когда же у малышей «ночь». Они ведь едят круглосуточно. Когда же нужно их купать и укладывать «на ночь»? Я перечитывала «наши» книги, в том числе современные учебники по педиатрии, и постоянно что-то не сходилось – например, написано, что малыши в таком-то возрасте спят 11-12 часов, но ночной сон начинается в 22, а утреннее умывание в 6. Или вообще, что детей нужно укладывать спать, когда удобно родителям. Бабушки мне твердили, что в 9 вечера «Спокойной ночи, малыши», и это «правильное» время, в которое нужно укладывать.

Откуда появилось это время «Х» – 9 вечера?

Обратимся к истории. В СССР только в 1917 году ввели декретный отпуск, который составлял 112 дней с момент рождения ребёнка. То есть, уже в 3 месяца малышей отдавали в ясли, если не было возможности договориться с бабушками-пенсионерками или взять работу в другую смену. До этого времени детей отдавали в ясли практически с рождения, то есть они находились в группе 10-15 или даже больше малышей, за которыми ухаживало достаточно ограниченное число нянечек. Именно поэтому использовался «режим по часам», а время дневного сна сознательно увеличено, так как уследить за несколькими грудничками одновременно просто физически невозможно. Вот отсюда и взялось такое позднее укладывание, и просто нереально маленькие цифры времени бодрствования (например, 2,5 часа в 10-12 месяцев), и очень большие цифры дневного сна. В яслях никого не спрашивали – хочет ли он спать. Были нормы, которым нужно было следовать. Со временем малыши привыкали и укладывались спать в «нужное» время, а ночью, соответственно, спали меньше. Времена изменились, а вот нормы почему-то очень часто используются очень устаревшие. Я нахожу их в журналах для мам, в книгах и даже в современных учебниках по педиатрии, в рекомендациях известных врачей.

Какое же время считается идеальным для укладывания?

Оказывается, «идеальным» временем засыпания на ночной сон считается 18:00-20:30. И это время сохраняется вплоть до 5-6 лет! Я была просто шокирована, так как 21 час, когда у нас принято только начинать подготовку ко сну, – это уже поздно! К настоящему моменту проведено множество исследований по всему миру, в результате которых было выявлено, что малыши лучше всего себя чувствуют при режиме 19:00-7:00. На первый взгляд цифры казались просто фантастическими. А почему же нельзя укладывать позже?

Почему так рано?

В головном мозге человека есть специальный центр – супрахиазмальные ядра, – который выполняет функцию внутренних часов. Именно он определяет смену фаз сна и бодрствования, называемую «циркадными ритмами». Вообще в нашем организме всё циклично – менструальный цикл, сердечный цикл, цикл трикарбоновых кислот и ещё более сотни таких циклов различной частоты. От чего же зависит то, когда мы спим, а когда бодрствуем? Почему нельзя спать ночью, например, с 3-х до 10 утра? Оказывается, деятельность наших «внутренних часов» зависит от освещённости. И с наступлением сумерек организм уже готовится ко сну (имеются в виду гражданские сумерки, которые начинаются раньше того времени, когда визуально начинает темнеть). В это время меняется гормональный фон организма, и он все свои силы направляет на то, чтобы отдыхать, восстанавливаться и обрабатывать полученную за день информацию. Если пропустить это время, то наш мозг переходит в режим «перегрузки» и время, которое он мог бы провести с пользой для организма, он тратит на работу, эффективность которой очень низка. Именно поэтому лучше лечь раньше, чтобы попасть на тот цикл нашего организма, при котором он настроен исключительно на сон. Именно этот сон будет самым восстанавливающим.

Неужели у малыша точно так же работают его «внутренние часы»? Представьте себе, это так. Только у новорожденного они ещё «не настроены», а начинают налаживать свою работу к 6-8 неделе жизни, когда малыши начинают различать день и ночь. Теперь они уже могут больше бодрствовать днём, и дольше спать ночью. И наша задача в этот период – помочь «завести часы» правильно. Окончательно формируется цикл ночного сна у большинства деток в 3-м месяцам, когда они начинают спать по 11-12 часов, с перерывами на кормления, но с одним длительным промежутком непрерывного сна длительностью не менее 5-6 часов, который с возрастом увеличивается.

А если укладывать позже?

«Уложите позже, чтобы малыш проснулся позже! Он у вас так рано просыпается, потому что вы его рано укладываете!» Это худшие советы, которые могут вам дать доброжелатели. На практике происходит наоборот – чем позже укладывается малыш, тем хуже он спит. И чем дольше вы «тянете», чем больше малыш переутомляется, тем сложнее его нервной системе справляться с перегрузкой, что значительно увеличивает частоту ночных пробуждений или же слишком раннего подъёма вследствие переутомления (в 4-5 утра вместо «обычного» времени). Это самый большой миф, что уложив малыша позже, «чтобы больше устал», он будет лучше спать. Разумеется, нужно учитывать нормы дневного сна для данного возраста, а также время бодрствования, уменьшив его перед ночным сном, а не наоборот увеличивать его, «чтобы утомить». Нет такого строгого правила, что всех детей нужно уложить именно к 19 часам, но лучше, если они будут уже спать не позже 20:30.

А мой малыш спит до 9 утра…

Часто я встречала ситуации, в которых малышей сознательно укладывали позже, и они «перестроили» свой режим на 20-8, 21-9, 22-10 и даже более позднее время. Что делать в таком случае? В первую очередь, нужно обратить внимание на то, как себя чувствует малыш при таком режиме. Хорошо ли он спит ночью, днём, он бодр и весел, спокойно играет и фиксирует внимание на предметах и людях, мирно укладывается спать на ночь? Если ответы на все вопросы положительные, значит, вам удалось перестроить режим удобным для вас образом. В чём же опасность «поздних» режимов? Как я уже писала, для «внутренних часов» очень важна освещённость. И при такой ситуации, особенно зимой, малыш не получает достаточно дневного света, что очень важно для его развития. И что более важно, он гуляет вечером в то время, когда его организм настроен на восстановление, рост и развитие (которое в основном происходит во сне, а не во время развивающих игр с развивающими игрушками), о чём так сильно беспокоятся все родители.

Муж приходит поздно с работы

В большинстве случаев именно это является отправной точкой начала вечернего укладывания спать. Ведь муж за целый день соскучился по малышу, и тоже хочет с ним поиграть, покупать, принять участие в его жизни. По этому поводу эксперты по сну, к мнению которых я прислушиваюсь, рекомендуют всё же найти выход из ситуации – пробовать брать работу на дом, возвращаться чуть раньше, а если не получается, то выделить время утром перед работой на то, чтобы поиграть с малышом, покормить его или просто понаблюдать за ним. И со временем вы очень полюбите эти радостные моменты, когда вы будете пить свой утренний кофе, а малыш рядом будет играть на детском коврике, ползать по комнате или весело топать и говорить вам «папа». Ведь именно утром малыши, которые достаточно рано укладываются спать и хорошо высыпаются, самые милые и довольные жизнью. Они радостно вам улыбаются, тянут ручки и интересуются всем вокруг. А вечером наоборот могут быть уже утомлены и капризны, так как давно бы уснули, если бы не ожидание папы.

Неужели бывают дети, которые спят уже в 7 вечера?

Да, бывают. Вы дочитали статью и до сих пор не можете в это поверить? Вам кажется, что если вы уложите своего малыша в 19, он проснётся в 3 часа ночи и будет играть? Поверьте, вы не одиноки в своём страхе. Все мои знакомые, когда слышат, что мой малыш в 3, 6, 9 и даже в 12 месяцев засыпает не позже 20:00 (а в большинстве случаев в 19:30), округляют глаза и говорят что-то вроде: «А когда же он просыпается?», «Да он у тебя соня», «Это он у тебя жаворонок» или (просто хит) «А, ну просто мальчики больше спят». Всё что угодно, лишь бы не пересмотреть свои устоявшиеся представления о времени ночного сна. Да, признаюсь, я сама боялась так рано уложить малыша, и до 2,5 месяцев он засыпал в 19 на «вечерний сон», который был, по сути, началом ночного сна. Потом мы его будили около 23 часов, купали и сами укладывались на ночной сон, который длился до 8 утра по нашему плану, составленному по рекомендациям одного известного врача. Но где-то ближе к 2-м месяцам малыш перестал просыпаться охотно в это время, он капризничал, купался без удовольствия и всем своим видом показывал нам, что он бы спал дальше. И тогда я решила рискнуть и перестроить режим таким образом, чтобы уже в 19 часов он спал. И представьте моё удивление, когда малыш мирно уснул сам после купания и проснулся ночью в то же время на кормления, только без этого мучительного для всех полуночного купания и укладывания! Уже на следующее утро я не узнала своего малыша! Я как сейчас помню, что он проснулся настолько спокойным. Он радостно лепетал, игрался ручками и когда мы его положили на пеленальный столик, он спокойно лежал сам долго-долго и наблюдал всё вокруг без малейшего беспокойства, как раньше. И с тех пор я поверила западным учёным и поняла, что наше представления о том, как «должны» спать малыши – это просто стереотипы, передаваемые из поколения в поколения. Разумеется, мы перешли на ранний режим очень рано, поэтому и очень легко, а в старшем возрасте это может занять больше времени и усилий. Но оно того стоит, поверьте! Постарайтесь поверить мне, и забыть о стереотипах, которые только мешают нам жить, и подарите себе и своему малыш здоровый спокойный сон, а вам с мужем – приятный вечер вдвоём!

А вот мы ложились спать в 9 вечера! И ничего… Выросли же нормальными.

Безусловно, на протяжении жизни сон малыша будет меняться. Поход в садик, школа, подростковый возраст… Поневоле много факторов будут нарушать его сон, и вам придётся каждый раз пытаться его наладить. Но основы закладываются уже в младенческом возрасте. Если практически с рождения вы вовремя укладываете малыша спать, не перекармливаете и не ограничиваете его движения – поверьте, это даст свой результат. А чем же плохо укладывать поздно на будущее, так сказать? Да, нас всех укладывали в 9. Но встаёте ли вы в 6 утра с хорошим настроением? Много ли вы знаете людей (не считая бабушек постпенсионного возраста), которые радостно просыпаются в 6-7 утра каждый день и вечером в 22 уже спят? Или же укладываются раньше спать, если переутомились, вместо того, чтобы «отоспаться в выходные»? У нас самих в большинстве случаев отсутствуют правильные привычки сна, поэтому нам порой сложно поверить, что то, как мы спим и то, как «правильно» надо спать – это две большие разницы. Поэтому наша задача, как родителей, дать своим малышам лучшее. Мы живём в век прогрессивных технологий и клинических исследований. Давайте же будет следовать современным открытиям, а не стереотипам прошлого. Подарите своему малышу лучшее – здоровый сон. И вы приятно удивитесь, как быстро это сделает его счастливым!

Источник

Наталия Домрес,
консультант по детскому сну и
автор проекта «Сон малыша»

опубликовано 12/06/2015 14:21
обновлено 20/04/2019
Сон

Комментарии 39

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Лара
15/06/2015 05:44

Лара

Нет дорогие комментаторы Ольга и Оксана, эта статья не бред. Не стоит так лихо разбрасывать приговоры в бредовости! Во первых статья основана на опыте стран запада, и на западных исследованиях! Изучите заграничные сайты, там родители укладывают детей рано, а наши 23-24 часа показались бы им безумием. Там бы и споров не было по поводу укладываний. У нас что, дети другие, отличаются от детей половины земного шара? Если в отдельно взятой семье ребенок нормально себя чувствует в режиме позднего укладывания-флаг в руки. Являясь категоричными по натуре, люди видят категоричность там где ее нет. Статья объясняет преимущества раннего укладывания и если есть проблемы со сном стоит укладывать рано, вот и все.
Моему ребенку нужно было раннее укладывание, он уже плакал и тер глазки в 19 : 00, а от гиперусталости не мог потом заснуть-орал и выгибался, выгибался и орал т.к. хотел спать, но не мог, от перегрузки нервной системы. Уточню, он орал когда его отправляли погулять, а не потому что мать изверг пыталась уложить спать. Сидит, орет, глаза трет, зевает, а пытаешься уложить все его тело колом встает, все в диком напряжении и тонусе. И тогда приходилось качать долго и нудно. При раннем засыпании и отсутствии гиперусталости ребенок у меня засыпает за 5- минут. Без качаний, просто сидя в кресле держу на руках и в считанные минуты он дрыхнет.
В период перехода с 2 снов на один он опять стал поздно укладываться (зима-ранняя весна), в те самые 23-24 часа, просыпался утром в 11 часов. Папа приползал с работы уставший и все что он хотел это упасть и полежать, а тут ребенок скачет. Конечно они общались пока я делала свои дела, но когда ребенок наконец то засыпал, папа уже не в состоянии был общаться с мамой и часто вырубался раньше ребенка. С приходом тепла ребенок стал просыпаться все раньше, в 9, 8, 7 утра. С поздним укладыванием и ранней побудкой он стал хуже себя чувствовать и мы вернулись на раннее укладывание. Ребенок успевал пообщаться с папой утром, когда оба были бодры, вечером, когда ребенок уже спал, у папы и мамы появилось время друг для друга и конечно в выходные папа посвящает свое время ребенку.
23
Наталия
14/06/2018 09:31 #

Наталия

Своего сына научила спать ложиться рано в 7-8 месяцев,нам год, никаких проблем со сном нет, остаётся время на мужа..статья просто замечательная!
Tapochkina
12/12/2015 15:09 #

Tapochkina Россия, Солнечногорск

Спасибо автору за труды. Прочитала и...обрадовалась... и расстроилась... Обрадовалась, потому что поняла откуда последнее время проблемы со сном, которые начались как раз после отодвигания ночного сна, чтоб утром дочка позже вставала. Расстроилась т.к. подьем в 7 утра для мамы-совы это жесть. Ну что ж, попробуем, посмотрим
Anastasia
19/07/2015 16:55 #

Anastasia

Мій знайомий з Норвегіі має 5 дітей. Ім зараз вже від 15 до 25 років. Він мені розказував,що всіх своіх дітей з народження він вкладав спати в 18:00, і зранку вони прокидались 6-7 година. Діти себе прекрасно почували і були дуже життєрадісні,не капризні.І такий режим в них був до 6-7 років.Радив мені так само робити зі своіми дітьми:)
Скоро і в нашій сім'і з'явиться перша дитинка і я обов'язково спробую "раннє вкладання",адже я бачу,що метод моіх подруг вкладання дітей спати не раніше 21:00 не є успішним,діти все одно прокидаються раненько...А так можна буде збільшити свій відпочинок на 2-3 години;))
2
filka
06/07/2015 11:32 #

filka Украина, Черкассы

Аня Украина, Черкассы. Конечно, пробуйте. Только теперь смещать время нужно плавно. Если ребенку такой режим подойдет, то сами потом будете рады.
2
Аня
05/07/2015 13:04 #

Аня Украина, Черкассы

Де ж Ви раніше були з цією статтею? :-)
Син із народження мало спав удень, пізно лягав і часто прокидався вночі. Якби тоді знала про раннє вкладання, може б і наладили режим сну... А зараз навіть не знаю, чи варто пробувати...
1
Oksana
27/06/2015 10:24 #

Oksana Украина, Днепродзержинск

Столько споров и желания доказать СВОЮ правоту в комментарии, что задумаешься о не здравом смысле родственников ребёнка. Каждый в праве сам выбрать период сна своего ребёнка. Сама я сторонник раннего сна и раннего пробуждения: благо дочь до 9 мес. засыпала в 19:30 и спала до 7:00 - мне не знакомы безсонные ночи. Весной график сдвинулся и стараюсь уложить 21:00, но бывает загуливается. Автор статьи - умница - проделала для нас огромный труд, чтоб обьяснить, как важен сон для здоровья человека. Спасибо
2
filka
25/06/2015 13:39 #

filka Украина, Черкассы

Olg-a, раннее укладывание в статье рекомендуется сохранять до 5-6 лет. Опять же, рекомендуется. В 7 лет так рано можно уже и не укладываться))) Моему 2. Да, в 7 вечера я забираю его домой под его крики иногда. Но мне качественный сон всей семьи и свободное вечернее время между его и нашим укладыванием важнее его хотелок. Да, соседские дети играют на улице до 9, когда мой уже давно сопит в 2 дырочки. Но с Вами согласна в том, что если ребенок ложиться поздно и при этом никаких проблем со сном и прочим нет и всех это устраивает, то пусть себе спит. Я сына тоже пыталась перестроить на "позже лег -позже встал". Не перестраиваемый он у меня оказался. ну что ж, значит надо родителям менять свои привычки. Но в этом тоже вижу свои плюсы, по крайней мере я уже начала ложится спать около 23.00 вместо обычной полуночи. Так что иногда родителям тоже можно пересмотреть свои вредные привычки))
Olg-a
25/06/2015 09:23 #

Olg-a Россия, Екатеринбург

filka, это еще зависит ведь от того сколько лет вашему ребенку. У меня 7 лет сыну разгар лета, его друзья только в 19:00 выходят гулять на улицу)) Так как жара спадает и вместо 36 - 37 гр хотя бы 28 - 25 и пару часов перед сном они гуляют, после последнего комментария я сыну говорю в 19:00 Димочка тут говорят, что спать детей сейчас надо укладывать, сын ответил что я сумасшедшая)) Дочь у меня 3 г. с небольшим спит с самого рождения по режиму старшего сына и всей семьи и ни разу не было истерик и скандалов!!! и нет у меня ни одного знакомого кто укладывает спать детей рано, кроме тех у кого есть со сном проблемы, (уже писала) и у них они с рождения эти проблемы и несмотря на раннее укладывание девочка 9 лет полночи бегает к маме так как не может уснуть!!! в результате папа спит отдельно, а несчастная мама забирает к себе обеих девочек. Я специально проводила опрос среди своих знакомых, и да действительно зимой детей укладывают раньше, так я и сама делаю. Есть знакомые в Голландии, да они в 20:00 уже спят, но и встают они в 6 утра. Когда приезжают сюда режим меняют, и никаких детских истерик. У вас просто такой режим, ребенок привык, вам так удобно. Как информация к размышлению этот материал прочесть можно, и не надо "флаги" раздавать, и категоричность тут не при чем. Мне не понравилось я выразила свое мнение, вы в восторге вы об этом написали, удачи всем и тем и другим. Тут куча антипрививочников отжигает своими комментариями, так столько претензий даже к ним нет. Я редко пишу комментарии, и этот написала только потому что не согласна на 96% но это мое мнение))
2
Наталья
23/06/2015 09:22 #

Наталья Россия

Наталия, спасибо большое за статью! Это еще один аргумент для друзей и знакомых, почему "у нас режим" и почему мы "так много и долго спим".
Скажу честно, вы не "открыли для меня Америку". В моей семье всегда "практиковалось" раннее укладывание и детей (не позже 21), и взрослых (идеально, если не позже 22). Все встают рано (в 6-7 утра) и никаких проблем со сном и бодрствованием не имеют. Я сама до 17 лет в 21.30 уже всегда спала как сурок, и начала позже ложиться только учась в университете, тут-то и начались вечные недосыпы и выключенный до обеда мозг. С рождением малыша мы с мужем перестроились на раннее укладывание, и к нашей радости утром мы бодры и веселы, успеваем и завтрак приготовить полезный и вкусный, и всей семьей пообщаться. А свободный вечер - за это можно вообще отдать все - это время для мужа, для хобби, для сериалов и книг. Дорогие родители, признайтесь себе, а у вас есть 1-1,5 часа вечером только для себя? Мы укладываем малыша в 20 спать и в 20-30 - 21 максимум я всегда уже свободна, в 22 ложусь сама и до 7-8 утра, когда подъем у малыша, прекрасно успеваю выспаться.
3
Darina
22/06/2015 16:00 #

Darina Польша

"Я не верю в то, что дети вообще нормально спят ночью! " Дети могут спать нормально ночью, даже совсем маленькие. И мне кажется, что это зависит не столько от детей, сколько от родителей. Моя дочь уже в 2,5 месяца спала всю ночь, не просыпаясь вообще, даже покушать. Клали ми ее в 23, а просыпалась она в 6. И чем старше становилась, тем дольше спала: сначала до 6, потом до 7, потом до 8. Мы со временем ее стали раньше укладывать спать. В общем сейчас ей 1 год 2 месяца и она спит с 21 до 8 (в среднем, бывает и в 7 просыпается, бывает в 9), но спит всю ночь, не просыпаясь на кормление. Точнее, думаю, она все таки просыпается, но засыпает снова самостоятельно, никого не зовет и не плачет. Днем спит один раз 2-2,5 часа. И дело тут не во времени укладывания. Я конечно не эксперт и ничего не утверждаю, так как у меня только один ребенок, но на мой взгляд качество ночного сна зависит по большей мере от того, как ребенок проводит день и как ложится спать. Утром она просыпается тем раньше, чем дольше спит днем, но все равно часов до 7 спит всегда, а кормила ее ночью я последний раз около года тому назад.
Я сторонник режима, поэтому кушает, гуляет, ложится спать и идет купаться ребенок в одно и то же время каждый день. Кроме того, укладывается спать она сама и в своей кроватке. Ну я конечно ее приношу в кроватку ложу, перед этим на ручках ношу немного, пою песенку, она успокаивается, но потом она ложится в кроватку и сама засыпает. Спит правда с соской, это конечно минус, я не спорю. Но лучше пусть спит с соской хорошо, чем без нее плохо. Тем более, что во время бодрствования никакой соски рядом нет, только когда спит. И еще спит она в другой комнате с 9 месяцев. Когда утром просыпается, то не плачет, а как правило что-то там себе лепечет, я от этого просыпаюсь, потому что двери между комнатами открыты, но зато никто никому ночью не мешает спать своими крутилками в кровати или хождениями в туалет.
Статья интересная, но советам этим стоит следовать в случае, если есть проблемы со сном, а если ребенок спит хорошо, ложась в 22 или 23, то и не стоит ничего менять. Главное, чтобы никто не жаловался. На счет бреда хочу добавить, что бред, это когда в 2 года ребенка укладывают спать всей семьей часа 1,5 (до 00:00 таки уложили), а потом еще пол ночи бегают ему молочко греют на кухню (родственники приезжали в гости), а в 19 спать для ребенка вполне нормально, если ему так нравится.
1
Наталья
21/06/2015 23:12 #

Наталья Россия, Челябинск

to МамаСвятика:) Украина
Наталья_О, интересно , а если родители такие совы, которые ложатся в 3-4 ночи и встают в 12-13 дня (люди творческих профессий, у меня таких знакомых как минимум 3 пары) - им тоже стоит "подстроить" биоритмы ребенка под удобство родителей? ведь для них встать в 10 -как для вас -в 7. Или как? ломать свою жизнь ради ребенка?

Ваш вопрос мне мало-понятен. Вы ждете от меня совета, как им жить, Вашим знакомым? Давайте поразмышляем, подойдет ли им "раннее укладывание". Представьте, ребенка уложили в 19:00, он проснулся в 6 утра, а родители только-только уснули. И что? Что в данном случае делать? Логика и здравый смысл подсказывают, что либо ребенок должен ложиться в 12 ночи и вставать хотя бы в 11 утра, либо родители должны ложиться в 22 часа, чтобы проснуться вместе с ребенком в 6-7 утра. Я не права? Уж кто под кого будет подстраиваться - решать им, родителям-совам. Это личное дело каждой семьи, кто за кем идет (стадо за детенышем или наоборот). Хотя, есть альтернатива, которой сейчас многие с удовольствием пользуются - услуги няни. Можно родить ребенка, сдать его няне и продолжать жить по-прежнему. Вроде как мы и родители, и напрягаться не нужно.
filka
21/06/2015 21:38 #

filka Украина, Черкассы

Olg-a, я с работы прихожу в 18.00, муж в 19.30. И при этом сын в кровать идет в 20.00 максимум в 20.30 и то это уже для него перегул. Осенью сын уже будет ходить в сад, домой с ним будем приходить в те же 18.00, но укладывание перенесу на 19.30. Да, вечером он папу видит минут 40, меня максимум 2 часа, потому что у меня есть еще и домашняя работа. Но есть же еще утро, когда сын рядом с нами почти час. Есть выходные, когда сын нас видит целый день. За 2 часа утреннего и вечернего общения в рабочие дни ребенок родителей не забудет, но многие дети действительно лучше спят, если их уложить раньше. Поэтому да, бывает, что лучше 2 часа в день провести с ребенком и всей семье ночью нормально спать, чем сидеть с ним до позднего вечера, и верить, что все дети плохо спят и это надо перетерпеть.
1
Olg-a
20/06/2015 23:30 #

Olg-a Россия, Екатеринбург

Я согласна что статья эта очень привлекает и мечта всех и каждого что б дети засыпали в 19:00 рай просто, но! Как кто то правильно написал если бы в нашей стране приходили родители с работы в 16:00 то да все супер и я бы попыталась укладывать раньше, но муж приходит в 19:00 или позже и в выходные рабочие почти у всех моих знакомых у нас в стране этот режим может и есть, но в основном все стандартно в 21-23 часа засыпают дети все высыпаются, и время с папой проводят, а для тех кто внимателен к словам ЕОК напомню его слова о том, что режим семьи устанавливается так что бы всем было комфортно, а если в 1 комнотной квартире уложить ребенка спать, потом Папа придет с работы и не телки посмотреть ни почеловечески друзей в гости не позвать ... Но это тоже информация к размышлению. У меня со сном детей проблем никогда не было вообще, и живем мы исключительно по ЕОК по закону джунглей. Пару раз дочь у меня засыпали в 19:00 так в 4 утра никто не спал, в каждой семье свои режимы. Ради бога спите хоть в 19:00 хоть в 17:00 просто если внимательно читать мой комментарий то становится понятным что конкретно бред. Я повторюсь - Эта статья замечательная для того кто живет в стране с подъемом в 5-6 утра, утренней пробежкой и возвращением с работы в 15:00-16:00 вот и все. Я забираю детей из дс в 17:30 и очень их люблю и скучаю по ним и хочу с ними погулять и побыть вместе с семьей, да они меня возненавидят если летом все дети во двор в 19:00 а я их спать? Может для кого то я и не права...
4
Оля П
20/06/2015 17:17 #

Оля П Украина, Диканька

Очень ценная информация, то что она написана врачом неврологом, вызывает доверие. Мы с мужем тоже замечали, что если вечером не будить малышку с последнего сна, то она будет спать до самого утра. После этой статьи мы так и делаем, вот уже 5 мес. мы укладываем дочку спать в 19ч., а бывает и раньше, ребенку хорошо, и у нас вечер свободный. Спасибо доктору за советы!
2
filka
20/06/2015 14:42 #

filka Украина, Черкассы

Спасибо еще раз за эту статью. раньше я не могла понять, почему, укладывая сына в 21.00, он спит плохо и начинает свое утро в 6 утра. По глупости перенесла начало ночного сна на 22.00 и утро стало начинаться вообще в 4,30-5,00. Лучше уж точно не стало. Теперь он ложиться спать в 20,00. Да, встает в те же 6-7 утра, но без нытья, отдохнувший и веселый. Да, мне как любительнице поспать утром подольше, это не очень удобно. Зато вечером полно свободного времени для себя и мужа. Через месяц сын идет в сад, я рада, что не будет проблем с утренними подъемами. Сейчас я уже вышла на работу, я уже привыкла утром вставать рано и уходя на работу в 8 часов, оставляю бабушке умытого и переодетого внука, а так же завтрак и обед для него. Потому что мне для этого хватает времени утром вполне.
3
LunaT
19/06/2015 20:30 #

LunaT Украина, Киев

Ой, Оксана ваще повеселила)))) "Я не верю в то, что дети вообще нормально спят ночью! Мой спал плохо, очень плохо. по полчаса и днем и ночью" Так вот именно для Вас раннее укладывание стало бы спасением и Вы бы сейчас не писали подобный бред!
И для всех, кто тут так активно употребляет БРЕД, если Вы находитесь на сайте доктора Комаровского, то, надеюсь, удосужились ознакомится с его трудами и может быть заметили, что доктор часто говорит, что его советы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РУКОВОДСТВОМ К ДЕЙСТВИЮ, А ЛИШЬ ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ! Каждый по своему ребенку видит во сколько его необходимо укладывать спать! И Наталья, как специалист в своем деле, посчитала необходимым поделиться информацией недоступной для широкого круга пользователей и только за это уже её необходимо поблагодарить! В моем случае раннее укладывание спасло психику всех членов семьи и мой ребенок на ночь засыпает в 7 вечера и спит до 6-7 не просыпаясь!..
И еще, ЕОК всегда говорил, что детский организм приспосабливается к любым условиям жизни, так вот если чей-то малыш приспособился и смог перебороть свои биоритмы, это никак не говорит что статья Натальи является бредовой! Включайте моск перед тем как писать комменты!!!
3
Фуня
19/06/2015 17:55 #

Фуня Россия, Челябинск

Мне кажется, что те, кто ругают статью или отнеслись к этой информации скептически, просто не имели реальныз проблем со сном ребёнка, когда ребёнок просыпается каждый час, орёт без передыху по полтора часа, когда хочется просто убивать всех вокруг от собственного недосыпа - а работу никто не отменял! Тогда готов поверить хоть в раннее укладывание, хоть в чёрта лысого :) я была на пределе, при том, что до 7 месяцев проблем со сном не было никаких. А когда попробовали уложить в 20.00 вместо 23.30 - и дочь проспала около 3,5 часов не просыпаясь - это был шок. Сейчас дочке 1.4, спит с 19 до 6, если уложить позже, то встает в 4 утра, хоть что делай. Я с трудом встаю по утрам, но прекрасно понимаю все плюсы: дочь высыпается! Она бодрая и довольная жизнью! У нас с мужем весь вечер свободен друг для друга и для семейных дел. Мужчины, вы готовы встать в 6 утра вместо 8? Ну вот совершить такой подвиг для своей семьи? Чтобы ребёнок выспался, чтоб ваша жена поспала до 8, например, пока вы не уйдёте на работу? Неужели это так сложно? Неужели вечерний телевизор или"танчики" заполночь важнее?! Женщины, если ваш ребенок не высыпается - как же ему расти и развиваться? Неужели так сложно попробовать построить режим таким образом, чтоб вашему ребёнку на всё хватало сил? С ранним укладыванием во многие семьи возвращается хорошее настроение и любовь. Спасибо Наталье за своевременные советы!
4
ksenija
19/06/2015 12:08 #

ksenija Украина

Для нашей семьи раннее укладывание- это просто спасение от постоянных истерик и недосыпа. Если б я укладывала ребенка "когда сам захочет", то мы бы жили в аду. Что делать, если ребенок просыпается в 6 утра, а за ночь желательно проспать часов 11-12? Только уложить в 18 или 19. Вариантов нет.
Кстати, проверено не раз, если уложить попозже, то проснется еще раньше. Именно с такими эксперементами ребенок от усталости просыпался вообще в 4 утра.
Для нас ранее укладывание идеальный вариант.
5
МамаСвятика:)
19/06/2015 10:49 #

МамаСвятика:) Украина

Наталья_О, интересно , а если родители такие совы, которые ложатся в 3-4 ночи и встают в 12-13 дня (люди творческих профессий, у меня таких знакомых как минимум 3 пары) - им тоже стоит "подстроить" биоритмы ребенка под удобство родителей? ведь для них встать в 10 -как для вас -в 7. Или как? ломать свою жизнь ради ребенка?

мой ребенок, во сколько его не клади -встает в 6-7 утра. и каким он встанет - зависит от того во сколько мы его кладем. а мы его кладем в промежутке с 19 до 20.00, получая при этом свободный вечер с мужем.
и отсутствие вечернего ора (часто принимаемого за колики) в связи с перегулом (что я чаственько слышу во дворе, т.к дети гуляют и до 9 и до 10 вечера).
Я рада тому, что в свое время я ознакомилась с материалами по раннему укладыванию и следую им, и что я дала своему ребенку возможность вставать бодрым в 7 утра. я лично была бы рада наконец перестроить и свои испорченные годами биоритмы в такой режим.
6
промакашка
19/06/2015 10:46 #

промакашка Россия

Спасибо Наталие за её бесценный труд, за её внимание. Это просто замечательный, солнечный человек!
8