От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

Читаешь отзывы родителей о врачах и диву даешься: как же так? Что ж вы за народ такой? Ну разве ж так можно? Хотя, быть может, мы сами виноваты: такое отношение к себе терпеть нельзя. Но наша загруженность и запуганность не дают даже возможности подумать о том, что может быть лучше...
"По всей справедливости, медицина есть самая благороднейшая из всех наук и искусств. Но от невежества людей, занимающихся ею, или тех, которые не стыдятся дерзновенно судить о враче безотчетным образом, она, с давнего времени, начала терять своё высокое достоинство" (Гиппократ).
Если так будет проще - разберу на примерах (взяты с сайта доктора Комаровского):
1. «А мое мнение таково, что раз уж люди, учащиеся на педиатра, знают, на что они идут (ведь ни положение, ни зарплаты не секрет) - то они в общем-то не вправе требовать или ждать чего-то от пациентов. Только надеяться, что государство хоть как-то изменит свою позицию. А раз уж они все таки идут на то, что бы быть врачами, то не смотря ни на что, они должны подходить к своей работе ответственно и с качеством...»
Это вы, взрослые дяди и тети, знаете положение педиатров в обществе и, кстати, вы же и ставите их буквально на колени. Поверьте, те романтично настроенные дети, которые идут в мед «чтобы лечить детей» похожи на слепых маленьких котят. Их мысли так просты и великодушны, что хочется обнять и плакать. Они не думают о деньгах (правда, много слышали про них от безутешных родителей), даже представить себе не могут свое социальное положение (думают, что будут находиться на вершине социальной лестницы), они уверены, что врач – уважаемый человек. И эти ребята БУДУТ хотеть, чтобы их уважали, им доверяли, к ним приходили, им ПЛАТИЛИ. Почему нет?
По-вашему они не достойны? Реальность отвечает – НЕТ. Люди, окружающие врачей, оказывается, считают «взялся за гуж – не говори, что не дюж». Будь нищим, отдавай последнее, ты ж этого так хотел. Будь ответственным, рви свое сердце, круши свои планы на будущее, не заводи семью – тебе ее не видать, ты ж ответственный за тех, кого лечишь! Почему ВЫ так считаете? Где такое написано? Это ВЫ за себя ответственны, меня не хватит на всех.
Да, абсолютно согласна, что большинство будущих педиатров черствеют уже после первой сессии, кто-то убегает сразу, кому-то страшно, а кому-то жалко потерянного времени – вот и остаются. Но есть и те, которые за идею до конца. И не знают они себе другой работы.
Как относиться к фразе «с качеством»? Вы хотите, чтобы вам улыбались? Предоставили все для комфорта и не заставляли ждать? Выполняли ВАШИ прихоти? Посветили волшебным светом, засунули в чудо-коробочку, дали пилюльку «от всего» - и чтобы сразу помогло? Дали высказаться и внимательно выслушали? Что означает для бесплатной медицины слово качество? Надо, опрос, наверное, сделать...
Хотите, чтоб с улыбочкой, без очереди, со всем вниманием только к Вам, и чтобы с правдой и без лишних назначений, да еще и бесплатно? Очнитесь, если вы думаете, что такое возможно, то вы еще наивнее тех детей, которые идут в мед с благими намерениями. Нет такого нигде, ни в Америке, ни в Европе, ни в Африке. И только наши доктора, держась на голом энтузиазме, граничащем с мазохизмом, готовы сражаться за бесплатную общедоступность качественной медицинской помощи, не думая о себе. Правда, мягко говоря, не все.

2. «Мы всегда говорим врачу, что пьем всё, что назначает, хотя ни разу никакие -фероны не пили, не ставили, не капали)) Ходим на прием лишь для того, чтоб прослушаться нет ли хрипов. А назначаемые лекарства фильтруем».
А как же правило не врать друг другу? Да если вы врете доктору, как он будет вас лечить? А лечить не надо? Пришли на прослушку? Попробую сказать правду, чтобы только меня правильно поняли.
- Стетофонендоскоп – не волшебная трубочка в которой «все слышно». Им надо уметь пользоваться, надо иметь огромнейшую практику (минимум 15-20 человек в сутки ежедневно в течение 3 лет, чтобы хоть что-то понимать в дыхательных шумах), надо иметь качественный стетофонендоскоп (минимум 100$, а их в качестве рабочего инструмента не выдают, покупать надо)
- Учитывая изменения, произошедшие за последнее 50-летие как со стороны микроорганизмов (бомбежка антибиотиками направо-налево, формирование в итоге устойчивости, изменение свойств бактерий и др.), так и со стороны человека (улучшение качества питания, более комфортный образ жизни, избыток поступающей энергии и др.) следует сказать о том, что пневмония (которую все так боятся и идут на прослушку) тоже изменилась (если смотреть на нее в разрезе популяции в целом, а не рассматривать отдельные случаи): размеры поражаемой ткани значительно уменьшились, сейчас страшно «очагово-сливная», когда раньше это была доля или сегмент легкого. Это я к чему? Да услышать хрипы на участке 1х1 см довольно сложно. А бывает еще и так (тоже особенность времени): слушают все, ничего не слышат, а на снимке – ужас и кошмар.
Именно поэтому некоторые прогрессивные американские клиники отказались от обязательной «прослушки» первичного больного. У них все больше развивается тактика перкуссии, то есть простукивания легкого. Метод считается более достоверным и требует меньше музыкальных знаний от доктора: надо определиться где тупо, а где глухо. А еще одинаково ли везде, где надо? И отправить на общий анализ крови и рентген. Голыми руками, веруя только в то, что слышишь, никто сейчас диагнозы не ставит.
Прослушивание пациента больше похоже на ритуал, потому что, расспрашивая человека и задавая правильные вопросы (при условии отсутствия вранья с его стороны), можно узнать намного больше, чем просто послушав 10 минут его легкие. Есть такие пациенты (чаще тревожные мамочки), которые могут разговаривать с доктором во время аускультации. Они даже не задумываются, что участвуют в пьесе абсурда. А есть такие, которые просят: послушайте нас подольше, получше, вы недостаточно послушали...

3. Про врачебный комплекс неполноценности... Знаете, дорогие мамы и папы, читающие Комаровского, я безмерно благодарна Вам, людям, которые хотят хоть что-то знать. Но не будьте ВЫ такими неполноценными. Пусть вы прочитали книги ЕОК то корки до корки и даже можете их цитировать, Ваш труд несомненно полезен для Вас. Но поймите такую вещь: каждый доктор, если он сумел окончить медунивер, прочитал минимум 2 сотни всяких разных книг и даже может их цитировать. Он выучил латинский язык, читал монографии и методички профессоров, чтобы сдать им экзамены (сдал их около 120 без каких-либо автоматов в большинстве случаев). Нас не учили лечить сопли (!!!!!), нас учили клиническому мышлению, чтобы мы могли думать и сопоставлять, логически выводя ваши жалобы в клинику заболевания, укладывая все по полочкам. Да, не всегда те знания, что дают студентам-медикам актуальны. Несовершенна и система преподавания. Но есть вещи незыблемые, которые не изменились со времен древнего Рима.
А укоры в неправильных диагнозах? Это как понимать? Ведь если мы говорим про обычные ОРИ, то каждый должен понимать важный момент: увидеть или услышать в трубочку, что вы заболели, не может ни один доктор, увы. Болезнь можно только прочувствовать, а потом рассказать доктору. Вирусы и бактерии не видны! За редким исключением (когда есть характерная сыпь или налеты – да и то это не вирусы, а лишь следствие их пребывания в организме). А если мамочке говоришь: в легких чисто, зев спокоен – чаще на лице видишь недоумение.... Как же так? У нас ничего не нашли? Мы же болеем, а она не видит, что ли?
Это я все к чему?
- Неправильно поставить диагноз ОРИ – просто насмешка над доктором. Как по мне, так любая мама, знай она симптомы определенного уровня поражения (нос, глаза, горло, трахея, голосовые связки и т.д.), может с легкостью сама это сделать. Главное – знать и называть эти симптомы! А не просто говорить – послушайте нас. Говорите с доктором, просто не лгите и не скрывайте, не преувеличивайте, будьте объективны в описании и последовательны в рассказе – и поверьте, никакого недопонимания не будет.
- Неправильно поставить диагноз, имея в виду несуществующие болезни (дисбактериоз, СДН, СОМН и др.) – для доктора всегда эти вещи камень преткновения. Скажешь: все хорошо – поставишь под угрозу свою репутацию, жалобы-то есть! Вон и ручка дергается и пальчик поджимается, и всхлипывает он, и капризный, и стул зеленый – а ты им: все хорошо, скажешь, - идите себе домой, все само рассосется – обидишь человека неуважением к его проблеме. Скажешь: все плохо, назовешь диагноз – значит, давай лечение. Это знают все. И у каждого доктора есть (исключительно благодаря особенностям нашего здравоохранения, где только доктор, а не протоколы и рекомендации ВОЗ, решает, существует такая болезнь или нет ее) возможность выбора: быть честным и слушать достоверные источники информации или идти на поводу желания родителей «во что бы то ни стало вылечиться, ведь нам для дитя ничего не жалко»...
- неправильно поставить диагноз вследствие необычного течения болезни – тут большую роль играет опыт доктора и его возможности в дополнительных исследованиях. Тут оправдываться нечего: такое бывает. И тут как нельзя кстати подходит фраза: кто не ошибается, тот не работает. И у каждого доктора есть такие случаи...
- ну и еще один вариант неправильного диагноза: когда на первый взгляд обычное ОРИ может спровоцировать какое-то другое заболевание. От этого никто не застрахован: ни доктор, ни пациент. И в такой ситуации всегда возникает множество претензий: не так лечил, не во время заподозрил, не направил куда надо. Эти случаи редки, но они случаются. Важно понимать, что искать виновного не имеет никакого особого смысла. Хотя в любом случае участковый доктор (как первичное звено) однозначно будет наказан (вне зависимости от степени его виновности).
И Вы правы, что ошибаться может каждый. И спасибо, что это понимаете. Но ошибаться можно по-разному: одни заблуждаются в том, что верят в нелепые диагнозы; другие, что все это можно вылечить, и ищут волшебную таблетку. Третьи, правда, допускают ляпы. Четвертым не везет с тяжелыми случаями. Каждый доктор имеет на счету пару-тройку историй, из которых ясно видно: это был ляп. И при каждом возможном случае доктор будет рассказывать ее коллегам. Чтобы предупредить. Не оставит его чувство недосделанности. И он будет всегда стремиться найти возможность не допустить такой ошибки снова. Если он действительно доктор.
А на счет заблуждений в диагнозах и их лечении... Я знаю очень многих докторов, и ни один из них не скажет, что вирусная инфекция – показание к приему антибиотика. В личных беседах мы часто ругаем лекарства и надуманные диагнозы. Но стоит к нам прийти пациенту, который сам ничего решить не может, он пришел за помощью, так вот оставить его без этой помощи никто не в силах. И ваши доктора знают, что назначения в 80% случаев - всё фуфло. Но признаться вам в этом – значит расписаться в своем бессилии. От доктора ждут таблеток, как от кассира денег, а от фермера овощей. Как же быть? Это непрофессионализм? Слабохарактерность? Дань времени?
Ну и последнее: «педиатр - ярый анти-комарович» - для меня явление просто невозможное. Вероятно, существуют люди, не знакомые с его книгами, которые завидуют ему, потому что он в телике. Это называется личная неприязнь. Но отрицать доказательную медицину, рекомендации ВОЗ и здравый смысл – в современном мире ни один педиатр не позволит себе такого. Только если он уж совсем случайно оказался педиатром. А случайные люди в этой среде долго не задерживаются и уходят в фармпредставители...
Так как же не враждовать с учпедом?

  • Относитесь с пониманием к докторам и к их работе.
  • Будьте честны, объективны, последовательны в изложении своей проблемы.
  • Радуйтесь, если доктор Вас не запомнил: значит, ничего серьезного он у вас не подозревал.
  • Дайте понять доктору, что вы пришли не за лекарством, а за советом.
  • Если доктор не нравится (даже как человек), нет ему доверия – ищите другого.
  • Знайте, что доктор не лечит, а лишь помогает лечиться.

Надежда Дмитриевна

После изучения комментариев Надежда Дмитриевна прислала нам еще и вот это письмо.

Врач всё же враг? Как же так?

Общественное мнение работает таким образом:
1. "От каждого по способностям, каждому по труду" - а значит, коль мало доктор зарабатывает, значит, так он и работает.
2. Ты врач - а значит должен лечить, а не хныкать. У всех ответственность и всем тяжело. А все эти стенания про тяжелую жизнь врачей только раздражают и вызывают еще большую неприязнь.
3. Ты врач в поликлинике - а значит низшее звено, нормальных врачей в поликлинике по пальцам пересчитать. Был бы хорошим - давно ушел бы в частный центр.
4. Врачи нынче пошли: жизнь все равно не спасут - только унизят и искалечат. На докторов никто не рассчитывает, так: может, больничный при простуде выписать.
5. Пациентам не нужен поликлинический энтузиаст, им нужен профессионал. Что он там думает и к чему стремится - им до фонаря, лишь бы дело делал.
6. Не нравится - уходите, доктора, - плакать никто не будет. Придут на занятые Вами места люди, лучше Вас - и будут дело делать.
7. Пациентам приходится практически получать медобразование, чтобы вот такие "бедненькие" доктора не угробили здоровье им и их детям, родственникам.
8. Единицы понимают, о чем это я вообще тут говорю и зачем мне это.

Правда всегда неприятна. Но именно сейчас, сегодня, Вы решаете Вашими словами и мыслями судьбу своих детей и внуков. Медицина находится в плачевном состоянии. Учреждения здравоохранения испытывают жестокий дефицит кадров. С каждым годом все ниже и ниже падает престиж профессии, а вместе с ним и желание молодых людей Consumor aliis inserviendo - "светить другим..." Министерство здравоохранения отчаянно пытается каждый год заткнуть "дыры" в первичном звене - и с каждым годом "дыры" становятся только больше. Молодые специалисты стремятся куда угодно, лишь бы не в поликлинику. Плодятся узкие спецы, косметологи и УЗИ-диагносты. Система разваливается на глазах, осталось немного резервов.
Есть доктора, не способные бросить тонущий корабль. Есть! Им стыдно не знать, им хочется помочь, они знают как. И они (пусть в лице меня) просят от вас каплю уважения и сострадания. Чтобы МЫ остались - этого будет достаточно. Но вам это неинтересно и неприятно. Вас коробит от того, что творится. Вам противно нытье, вы хотите профессионализма, а не хамства, невежества, некомпетентности (другого вы не видели). Все это настолько грустно, что остается только самообразовываться. Благо, есть ЕОК, который научит тому, что нужно. И он не обманывает, не призывает лечиться, он учит обходиться без врача до последнего. Чтобы меньше Вам приходилось сталкиваться с некомпетентностью и обманом.
Я желаю Вам быть настолько грамотными и ответственными, чтобы врачи вам были не нужны. Я желаю Вам и Вашим детям вообще не болеть. Потому что с таким раскладом, однажды позвонив в поликлинику по делу, вы услышите: "а докторов нет, работать некому, все уволились, есть дежурный до 3 в поликлинике, а потом если что в стационар обращайтесь... Если совсем плохо - скорую. Но на скорой только водитель с санитаром приедут. Ну или в частную клинику..." Вы думаете, я преувеличила? Не думаю. "А как же конституция? Нам все должны, мы платим налоги!" - резонно заметите вы. Останется только жаловаться на горячую линию... Чтобы на визиты выходили министры из кабинетов...

Надежда Дмитриевна

опубликовано 25/06/2013 17:07
обновлено 15/06/2017
Интересные письма

Комментарии 66

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Malyavka
04/07/2013 18:02

Malyavka Россия, Рязань

Наталья,Вы говорите за себя, по всему видно, Вы хороший профессионал и болеете за свое дело и Вам обидно за коллег по цеху, но молодым родителям же нужно разъяснять и рассказывать, что они делают не так, а я не слышала ни об одном педиатре (а у меня много знакомых с маленькими детьми, своему чуть больше года), который рассказывает про прохладный, влажный воздух в доме, про недопустимость перегревания ребенка и т.д. Наоборот, когда мы с дитем приходили первый год на прием, каждый месяц слушали причитания врача и медсестры по поводу того, что у малыша пяточки холодные и хоть бы кто-нибудь вышел в душный коридор с задраенными наглухо окнами и сказал мамам: "девчонки откройте окна, вы же дышите микробами друг друга", потому, что если это скажу я, меня разорвут, а медработника может и послушают. Вы прямо родителей представляете, как сплошную неадекватную массу неандертальцев с дубинами наперевес, а многие просто не знают этих элементарных вещей,кроме того, полно современной литературы с совковскими взглядами на уход за детьми, в интернете тоже черт голову сломит от противоречивой информации, про Комаровского не все знают, но ведь и многие хотят учиться, вопрос в том, надо ли педиатрам учить. У подруги ребенок в межсезонье родился, погода непонятная была, она не знала, как малыша на прогулку одеть, когда она об этом врача спросила, пришедшего к ней впервые, то она ей ничего толком сказать не смогла. Мой ребенок болел ОРВИ за зиму два раза и каждый раз ему назначалась куча "феронов", хотя я об этом не просила. Как-то раз была температура высокая, вызвали врача. Кроме температуры никаких других жалоб, спрашиваю, может зубы или розеола, может нам не надо ничего, кроме панадола, так на меня, как на дуру врач посмотрела. А в итоге я была права, через два дня температура спала и на животе сыпь образовалась. Не очень то врачи "умных" любят, вот и не умничаем. Вопрос про уважение: как уважать невролога, который говорит, что у меня ребенок отстает в развитии только потому что не сидит в 6 месяцев и нервный, потому что мы всего-то два часа в очереди посидели и в кабинете у ребенка просто сдали нервы? как уважать ортопеда, который родителям трехлетнего ребенка про плоскостопие задвигает? Сложный вопрос,да? Про отношение государства к медикам. Да, хотелось бы лучше, но ведь не родители в этом виноваты, нам бы тоже хотелось, что бы государство к Вам лицом повернулось и что бы врачи вернулись в поликлиники и нам не надо было в семь утра занимать очередь в регистратуру за талоном. Но это к президенту вопрос, а отношение порой такое, как будто мы из вашего кармана воруем.
17
Ирина
01/03/2017 11:52 #

Ирина

А по поводу того, что родители врут, так это действительно отправлено накопленного негативного опыта. Один раз у моего ребенка был вирусный круп, благодаря ЕОК, я знала, как надо действовать. Но столкнувшись на практике с этим впервые,скорую вызвала, и отправлено больницы не отказалась. Мест не было,поэтому нас определили в выписную комнату, в которой не было даже окна, дышать нечем. Состояние у ребенка улучшилось, через час анализ крови готов (результат хороший). Приходит нас проведать зав. отделением, я пытаюсь конструктивно поговорить с ней, объяснить свое решение отправиться домой. Говорю, что дома мне будет проще организовать правильный уход (прохладный влажный воздух и т.д.). На что она мне говорит, "да что вам так этот свежий воздух дался! На свежем воздухе ему может стать хуже!" (И дальнейший монолог про последствия). Я выслушала,поблагодарила,написала расписку и мы поехали домой. Через 2 дня мы забыли про всю эту историю. Лечение в больнице предполагало:антибиотик в первый же день, отхаркивающее, сальбутомол,эуффилин, и это только для начала. Не самая удачная альтернатива открытой форточке, физраствору и компоту. Я понимаю, что все эти истории происходят ежедневно, но это настолько печально, что об этом надо кричать, надо учить родителей. Надо восстанавливать авторитет врача. Раз, другой, третий попытается наладить диалог с врачом-если безрезультатно, то потом уже не хочется больше разговаривать, действительно, как кто-то сказал, лучше отправиться компот варить, или на улицу гулять. А вы говорите не надо врать врачам...За каждой такой ложью стоит свой печальный опыт.
Ирина
01/03/2017 11:24 #

Ирина

Мне кажется, что идти на поводу у неграмотных родителей,это не повод для необоснованных назначений. Эх, как же прав Комаровский, когда говорит, что не тому нас в школах учат)))...
Ирина
01/03/2017 11:09 #

Ирина

Кстати, бывает и такое, что во время аускультации разговаривает сам врач.
Гость
30/11/2015 00:36 #

Гость

Наткнулась на это письмо, много времени прошло, конечно, но проблема актуальна и сейчас, думаю. Мой ответ Н.Д.
1) Я считаю, на кого-на кого, а на родителей-комаровичей нападать нельзя, хотя бы потому что мы берём на себя ответственность за здоровье наших детей.
2) Лично я работаю няней, смотрю за девочкой возраста 2 года 10 мес. В т.ч.во время её болезней. У меня тоже небольшая зарплата и я головой отвечаю за девочку, кстати. Так вот, я просто с ужасом наблюдаю её бронхиты, АБ каждый(!) месяц,запреты нам гулять из-за кашля, вообще тьму таблеток, и все это не с потолка, это назначения педиатра. Мама девочки все честно исполняет, она тоже считает, что без мёд.образования ей нечего разбираться в назначениях, её дело сбегать в аптеку..Я к девочке искренне привязалась и очень жаль девчушку с детства не вылезающую из болячек, кушающую таблетки чуть ли не вместо хлеба..Вам ТАКИЕ пациенты нужны? честные и послушные?
3) Не врать друг другу..Тут все взаимно, педиатр врёт, что эргоферон это противовирусное, а я ей, что исправно пьем. Неужели я буду мотать нервы нашему доктору своей осведомленностью в области гомеопатии и лечении орви? У неё впереди десятки вызовов,а потом часы приёма, она ходит пешком. А я не спавшая всю ночь мама, прислушивающаяся к дыханию сына, потому что ларингит и мне страшно проспать, а вдруг круп?? Кому нужен этот спор? Может вам нужен, а мне нет. Я лучше пойду компот сварю.
4) Лично мне, человеку не очень эмоциональному, но зато достаточно разумному (простите за скромность), улыбка врача не нужна. Пусть лучше врач будет компетентен в своей области, это важнее, я считаю, ну а улыбка приятный бонус, не более того! А то попали с сыном на соседний участок, такая приветливая и улыбчивая у них участковая! сначала. А потом как заорет, да вы мамочка ребёнка не лечили, видно же!!! Вы уверены, что не забывали пить антибиотик?? да ну, не может быть, как будто первый день болезни!!!( притом, что аугментин был честно пропит 5 дней, своему участковуму я доверяю, при том, что температура в норме, кашель продуктивный, ребёнок весёлый и ест). ОБСТРУКТИВНЫЙ БРОНХИТ!!!!с аллергическим компонентом!!!и пропейте-ка суммамед три дня! Я поблагодарила приветливого доктора и мы пошли гулять)) А на следующий день пошли к своей участковой ( слава богу, вернулась), прослушались и были выписаны с больничного, аб отменены, а я окончательно успокоилась после слов доктора, все хорошо идете на поправку, побольше пейте и гуляйте.
5) Вы и сами должны понимать, что мы по одну сторону баррикад. Врачи и родители. А враг это болезни. Но! врачи бывают разные, и вы не можете защищать ВСЕХ участковых, вы должны признаться хотя бы себе, есть человеческий фактор, все люди разные, в т.ч. и представители вашей профессии. Своего участкового терапевта люблю и уважаю, участкового педиатра тоже. Но спешащих выписать при любом раскладе аб, антигистаминные, аципол и т.п. таких я встречала чаще, к сожалению..И я не буду защищать всех-всех мам-пап, скажу только за комаровичей, это действительно неравнодушные, заботливые, ответственные РОДИТЕЛИ.
3
Гость
29/11/2015 02:05 #

Гость

Надежда Дмитриевна, ну не можете Вы ручаться за всех педиатров, не правильно это. И мы, родители, тоже не за всех говорим, только о тех, с кем столкнулись.. Вот моя история. Родился сынуля, я молодая мама, про Комаровского не знала, не слышала, к сожалению. Проживали в небольшом посёлке, до переезда в город. Интернета нет, участковый один, медсестра одна. О каком выборе Вы говорите? Ездить с грудным малышом в город на автобусе к другому врачу? таким должен был быть мой выбор? Да, я не знала, что орви через неделю после прививки обычное дело, но педиатр??? Я не выпрашивала лекарств, но с первого дня орви, при температуре 38, и небольшом насморке получаю рецепт флемоксина на руки. На мои вопросы что за диагноз? нельзя ли без АБ? Доктор ответила, у вас ротовирус! вы же, наверно, не хотите попасть в больницу? Не врать участковому, говорите? Почему же он мне врёт, что ротовирус? Что без АБ попадём в больницу без вариантов? Да, это любимая мозоль всех мам, наверное - не довести ребёнка до больницы. И не нужно быть хорошим врачом, чтобы искусно на эту самую больную мозоль давить. Вы, Надежда Дмитриевна, наверно даже и не представляете сколько раз вот этим участковым ребёнку назначались АБ, всякий раз при орви на фоне прививки. Как мне хватило ума не пичкать ребёнка лекарствами, не знаю!!! При всей моей медецинской безграмотности!!! Наверно, просто интуиция срабатывала. Как и в первые дни после роддома, когда медсестра пришла к нам на дом и строго велела закрыть форточку в комнате, в конце мая, при плюс 28..
Вы, Надежда Дмитриевна, наверно и не знаете, что значит в небольшом посёлке, вступить в спор с единственным педиатром или медсестрой?
На данный момент, наша семья проживает в большом городе, есть доступ к интернету, есть возможность выбрать к какому врачу обращаться, и нам повезло с участковым, я знаю про ЕОК, читаю его и благодарна ему за просвещение масс, за великодушие, с которым он делится с нами знаниями... Вы правы, мы не учились 6лет в медецинском, не защищали диплом врача. Но мы сегодня хотя бы знаем хоть что-то немногое, что не позволит нам пичкать лекарствами наших детей, или наоборот избегать адекватных назначений, знаем, когда не стоит паниковать, а когда вызвать врача..и вообще, много разных вещей, всего не перечислить. Например, меня саму удивило,почему и зачем я напросилась на анализ крови при уверенном диагнозе дежурного врача-ангина!!! да я наврала, что папа недавно переболел инфекционным мононуклеозом, но это только, чтобы врачу не стало стыдно, что он отмахнулся просто от меня, когда я показала шишку на шейном лимфоузле у сына, обратила её внимание, что отекли и опухли глазки.. И поверьте, Надежда Дмитриевна, Вас очень не красят Ваши фантазии и злорадство по поводу "а докторов нету, все уволились..".
2
Елена Викторовна
15/07/2013 11:57 #

Елена Викторовна Россия, Москва

Как же Вы правы. Могу подписаться под каждым словом, кроме старания государства. Учитывая последние изменения в системе здравоохранения создается впечатление, что государство пытается перевести всю медицинскую помощь на платную основу, т.к. бесплатная медицина им не выгодна, ну точнее на нее просто денег не осталось, все потратили. А на людей в данной ситуации просто наплевать. Большинство людей не понимают, что с такими преобразованиями медицины у нас скоро будет оказание медицинской помощи как в США. Есть страховка (у нас ДМС) - будем лечить, нет страховки - ни ты, ни твои дети никому не нужны.
А про профессионалов в платных клиниках - их столько же сколько в бесплатных, а в некоторых в разы меньше. Профессионализм доктора зависит от него самого. А в платную клинику не всегда берут по способностям, работа в частной клинике иногда покупается, иногда получается по связям и т.п. общалась с такими косорезами, никому не пожелаю. А ради некоторых таких выживают нормальных специалистов, и таких знаю.
6
Екатерина
08/07/2013 05:57 #

Екатерина Россия, Хабаровск

От платного врача ожидается супер-лечение, которое обязательно поможет! Ребенок в 2 мес маялся с кожей. Пришли к нам платные, очень платные! доктора и назначили 9!!! лекарств и сверху анализы - лечим кишечник! Бесплатный сказал - повысьте влажность и купите крем увлажняющий. Пошли бесплатным путем, вылечили за 4 дня. Другой раз детеныш плакал как будто ушки болят. Лор из больницы, где отваливается краска от стен и в коридоре горит одна лампочка не назначил ничего. Носик капать соленой водичкой. Серную пробку вынул )) А педиатр участковый сама к нам забегает, когда ходит к больным детям, весы у нас есть,и она говорит - ладно уж, чего вы будете таскаться в поликлинику ))))Я говорю ей - а вот это, или это - нормально? Она мне - ну это же грудничок, нормально, ничего делать не нужно. Все ее рекомендации совпадают с ЕОК. Обычный бесплатный участковый педиатр. Платный хирург на плановом осмотре сказал до года его больше не беспокоить. Зато платный аллерголог - готова лечить лечить лечить! На 34 неделе беременности мне сказал доктор: "Родите ребеночка, обязательно приносите его сразу к нам, мы посмотрим его кровь и сразу полечим!" Говорю : что полечим-то? Она: Ну вдруг у него будет анемийка....No comments. Думается, от родителей много зависит )))) А доктора разные бывают.
4
happy mama
07/07/2013 23:15 #

happy mama Украина, Киев

Кыся Россия, Апатиты, по опыту многих знакомых, могу сказать, что платный доктор - не панацея. В платных клиниках не только профессионалы работают. Это такая же лотерея как с бесплатным доктором в районной поликлинике. Только за Ваши деньги.
4
Елена
07/07/2013 12:06 #

Елена Украина, Хмельницкий

Кыся, я вам сочувствую. Кстати на счет анализов( не сочтите, что это соль на рану). У нас можно позвонить в частные лаборатории и медсистричка придет надом, и возьмет у ребенка все необходимые анализы, даже подождет пока ребенок пописает. Поэтому с утра никуда идти не надо, тем более когда ребенок болеет. А результаты анализов можно попросить чтобы прислали по электронной почте. Потом эти результаты я могу переслать своему педиатру, чтобы она сказала, что там к чему, правда классно? Приход медсестры на дом + забор анализов стоит около 80 грн. Согласна заплатить только чтобы не мучать лишний раз себя и ребенка. Всем родителям еще раз желаю финансовых возможностей!
Кыся
06/07/2013 20:42 #

Кыся Россия, Апатиты

Врачу, который скажет "не кормить, поить, клизма, косторка" я бы платила. Врачу, который говорит "гомеопатия, сосудосуживающие, отхаркивающие, противовоспалительное, антибиотик" при т.37 и соплях пусть платит государство. Тут было письмо из Бельгии, там нет очередей, там есть игрушки для маленьких пациентов. Мне не нравится сидеть в душном помещении еще с 20 людьми (болеющими), не нравится, что когда ребенок ползает по полу с машинкой другие ужасаются - грязно же! Не нравится работать на гомеопатию. Мне не нравится, когда назначают уколы 1,5 годовалому ребенку в сознании, который может и не отказывается глотать, когда ребенка с пневмонией поят по часам 3 раза в день и нигде не достать холодного кипятка или хотя бы фильтрованной воду и заставляют есть, когда в больнице ужасаются открытым форточкам (+28 в палате!!!). Когда говорят, что соком нельзя отпаивать (ребенку было плохо и заставлять его, принуждать в этом состоянии казалось просто преступлением). Я хочу позвонить и записаться к врачу и прийти к назначенному часу, в проветренное помещение, улыбнуться, объяснить проблему, показать ребенка. Хочу, чтобы мне тоже улыбнулись, дали назначения (не лекарства!), если нужны лекарства, то объяснили что это и спросили были ли в семье аллергии на действующее в-во, объяснили что делать при ухудшении или улучшении. Сделали анализ крови (даже если и на следующий день с утра топать). За такое да, я заплачу, такому врачу я внаглую не стану говорить "дали отхаркивающее и гомеопатию" - он их не выпишет. Только вот беда. В нашем городке нет платных кабинетов, а в бесплатных мои хочу-не хочу никого не волнуют.
5
Natasha
05/07/2013 21:19 #

Natasha Украина, Краматорск

Евгений Олегович,простите конечно,но я с вами полностью не согласна!Да есть врачи действительно от бога,но такие к моему сожаления очень мало.Большинство я бы вообще к детям не подпускала!Убедилась в этом по собственному опыту!И это ужасно.
1
naiad
05/07/2013 13:08 #

naiad Украина, Херсон

Ну на самом деле такое же обращение можно и от лица пациента (родителя пациента) написать с не меньшим количеством призывов и просьб, вполне оправданных. Так что уважение и понимание должно быть с двух сторон. Единственно верное сочетание - квалифицированный врач + адекватный пациент (родитель), все остальное приводит к постановке несуществующих диагнозов и назначению горы фуфломицинов.
7
удалено
05/07/2013 12:02 #

удалено

Дорогая Надежда Дмитриевна! Ну опять то же самое по второму кругу.. Кто хотел понять- тот понял. А большинству и не хочется- своих проблем хватает, только пальчиком друг на друга тычут, мол, это вот он виноват во всём.. Общество потребления. Если уж даже вроде как любящие друг друга взрослые люди говорят:"если ты меня любишь, ты должен..."
8
Елена
05/07/2013 11:21 #

Елена Украина, Хмельницкий

Я не поняла, а при чем тут мамы и папы? Обращайтесь к государству, пусть оно вам помогает? Если по вашим словам здравооохранение разваливается,тогда ищите виновных в высших ешелонах власти. Родители просто хотят качественной медицины и отношения, вот и все. Да, мне проще нашкрябать 100 грн., пойти в нашу, Хмельницкую частную клинику "Малятко"( к тому же врачу который работает в госполиклинике, не ждать в очередях, получить качественную помощь, внимание, улыбку ребенку, возможность ребенка поиграть, пока я буду общаться с врачом), чем топать в госполиклинику. Поэтому раз так, то остается пожелать всем родителям иметь возможность посещать частные клиники!
3
Татьяна❀
05/07/2013 10:50 #

Татьяна❀ Россия

Если очень захотеть, с ЛЮБЫМ человеком можно найти общий язык. Тем более с врачом-педиатром, человеком с ВЫСШИМ образованием и ОПЫТОМ. Как бы там ни было, а он все же знает больше нас, рядовых мам, и если нам от него необходима информация, то не вижу проблем в её получении. Другое дело, что не всегда эта информация адекватна и актуальна, но на то нам и собственные мозги и здравый смысл. А ещё ЕОК и возможность проконсультироваться виртуально, за что НИЗКИЙ ПОКЛОН и ОГРОМНОЕ СПАСИБО. А те, кто считает, что врач им что-то должен или не достаточно с ними любезен, очевидно и от других людей требуют очень многого. Никто никому ничего НЕ ДОЛЖЕН. Есть люди, ГОТОВЫЕ ПОМОЧЬ, и есть все остальные. Дай бог, чтобы всем нам в жизни встречались первые...
2
Оксана
05/07/2013 10:35 #

Оксана Россия, Челябинск

katjuuusha, никто не говорит, что мы боимся сказать врачу, что не принимаем назначенные лекарства, просто на это нет элементарно времени, ведь заходишь ко врачу с ребенком, и он не очень то собирается ждать, пока состоятся дискуссии о целесообразности некоторых лекарств, поэтому проще выслушать врача, взять рекомендации и побыстрее уйти.
2
Serenity
05/07/2013 00:14 #

Serenity

Ох.. Тут и с дворниками врачей в один ряд, и с прочими работниками не самого высоко квалифицированного труда поставили. И решили, что вполне компетентны проводить экспертную оценку трудовой деятельности доктора... Что ж, коль скоро врачевание законодательно определили как медицинскую услугу, нечего удивляться, что при таком подходе самообслуживание всплывает как вполне резонное решение...
7
Martiny
04/07/2013 23:36 #

Martiny Россия, Королев

А как не врать и не говорить что принимали всю эту гору фуфловых лекарств? Ведь теперь в России могут запросто отнять ребенка, за ненадлежащий уход, за невызов врача, за то что врачу скажешь что купаешь ребенка в прохладной воде и зимой живешь с открытой форточкой. И это не шутка. Одна врач уже грозила мне подобным исходом. Вот где бред.
Конечно же и Надежда Дмитриевича во многом права, но лучше все таки учить мамаш и бабушек, а не назначать лекарств ненужных.
6
Дунаевская
04/07/2013 23:22 #

Дунаевская Россия, Санкт-Петербург

Последний абзац очень точный!
1
Ленна
04/07/2013 22:56 #

Ленна Россия, Краснодар

Мои комментарии по поводу последнего абзаца. Несколько лет назад, до рождения детей, я работала в учебном заведении, выпускающем медиков (не буду называть в каком, т.к. уверена, то, что я напишу, касается 99% образовательных учреждений России). Я не врач и не преподаватель, я - делопроизводитель, и по специфике работы сталкивалась как с самими студентами, так и была возможность просмотреть их личные дела. То, что сделало наше государство, внедрив повсеместно систему ЕГЭ, ужасает. У нас многонациональный край, и у меня нет никаких нацистских мыслей и т.д., но ограниченность интеллекта студентов-выходцев с Кавказа нельзя не заметить. Когда абитуриент приносит сертификат ЕГЭ с 92 баллами по русскому языку, а сам не в состоянии заполнить заявление, мягко говоря, удивляет. И такой случай далеко не единственный. Понятно, что бороться с коррупцией в образовании - это чайной ложкой вычерпывать океан, но из-за таких "одаренных" дети с немногим худшими (зато, я уверена, честными) баллами были вынуждены идти в медучилище. Поймите, я знаю, что нам нужны и очень нужны и высококвалифицированные медсестры, и акушерки, но масштабы катастрофы в высшем учебном заведении трудно недооценить...
6