Здравствуйте, Евгений Олегович.
Хотелось бы сказать слово в защиту пап и бабушек. Вы так часто их критикуете, да и на сайте почитала много жалоб на этих особ. В силу своей профессии, у меня огромный круг общения. И людей, пытающихся жить по рекомендациям Комаровского, достаточно. И просто достало слушать о бесконечных войнах с бабушками за каждую форточку, за каждый лишний градус при купании и т.д., о спорах с папами и их участии в жизни детей.
А мне хочется пожалеть наших бабушек! Которые всю жизнь пахали, нас вырастили во времена отсутствия стиральных машин, подгузников и прочих благ и наверняка мечтали выйти на пенсию и пожить в свое удовольствие. А тут твое чадо обзавелось детьми и на тебе... Огромное количество таких чад живет в квартирах бабушек, постоянно на дотациях с их стороны. Я знаю несколько семей, где бабушки после рождения внуков вообще пошли на вторую работу, чтобы подсобить своим молодым. И как их можно критиковать при таком раскладе?
Меня вообще поражает позиция людей, которые в контрах со своими бабушками, с гордостью на сайте пишут в комментариях, что они разорвали отношения с бабушками, так как те не хотят их понимать. Неужели эти люди думают, что когда они станут бабулями через 20-30 лет, они будет передовыми, прогрессивными современными бабушками? Наверняка к тому времени придумают еще много нового, что нами, будущими бабушками, будет восприниматься как варварство, точно так же, как нынешние бабушки шарахаются от подгузников, кондиционеров, слингов и прочего? Да я вас умоляю, единицы будут на волне со временем. Вот и стоит призадуматься, каково нам будет, когда наши дети будут от нас отпихиваться и рвать с нами отношения?..
Здесь только один вариант решения. Чтобы не воевать с бабушками, надо быть полноценно самостоятельными! Не понимаю, какая нужда рожать в 20, 25 или в каком-то ином возрасте, когда за душой ни гроша???? Прийти к бабушкам на квартиры и диктовать свои правила. Ну отложите вы беременность на год-два, пока не решите элементарно квартирный вопрос. Мы с мужем по российским меркам вообще родители-старики: я родила, когда нам было обоим по 32 года. В 27 лет поженились, решили, что до 30 живем убойно для себя. Гуляли, развлекались, как ненормальные! Объездили полмира, исходили все злачные места в городе, чтоб к детям приступать, когда нагуляемся до тошноты. И в 30 всё - начали планировать беременность, все посчитали: сколько нам денег нужно на платные роды, платное ведение беременности, приданое ребенку, предварительное мед.обследование для двоих и т.д. И решили, что пока нужная сумма на счету не образуется - никакой беременности. Еще решили, что в однушке тесно троим будет. И два года работали просто на убой, оба на двух высокооплачиваемых работах.
В результате, к рождению ребенка была куплена новая большая квартира, где созданы все нужные параметры для ребенка, была машина, была дача на берегу озера со всеми причиндалами. Упаковались по полной. Живем и растим по вашим книгам, бабушки, конечно, в ряде моментов хватаются за голову, но когда приходишь в гости на пару часов, да еще не на свою территорию - диктовать свои условия сложно. Вот и мирятся. И никаких конфликтов.
Что касается пап, то нужно до замужества выяснять, совпадают ли ваши взгляды на жизнь, на детей, на карьеру и т.д. Или вести воспитательную работу до того как.... или искать другого мужа.
А что касается участия пап, то если папа в первую очередь нормальный мужчина, который обеспечивает свою семью, так он в принципе не сможет участвовать в жизни детей в таком же количестве, как мама, особенно когда она в декрете. Если они всё будут делать вдвоем, вместе ходить по всем врачам, вместе гулять и т.д., то кто будет содержать семью?
Для меня главное, чтобы папа принимал участие  ключевых, стратегических планах и решениях. Как и происходит в нашей семье. А то, что я схожу к врачу одна, одна погуляю с ребенком, одна его искупаю - нестрашно. Папа вечером получит полный отчет, что сказал врач и что прописал. Главное, папа озаботился проблемой получения знаний до рождения ребенка и знает, что я владею такими же знаниями, значит никаких маразматических действий с моей стороны не будет. Вот и все.
А вообще не поймешь этих мам: сначала они скулят, что папа мало участвует в воспитании детей, а как только он начинает больше времени уделять этому, начинается другая песня: мало зарабатывает! и шубки-то у меня нет, и бриллиантики хочу, и на Бали бы съездила.
И еще хотелось бы пару слов о "нищих" врачах сказать, которых вы жалеете и рекомендуете подкармливать и одаривать денежкой. Среди огромного количества друзей-медиков и родственников (гинекологов, терапевтов, стоматологов, физиотерапевтов, дерматологов и прочих) - нет ни одного бедного и несчастного! Все ездят на шикарных машинах, ходят отнюдь не в лаптях, отдыхают исключительно в заморских странах и живут далеко не в коммуналках! Почему? Да все очень просто. Ни один врач не живет на свою государственную зп! Вариантов озолотиться множество: акушеры-гинекологи берут в среднем по 15-20 тыс. за договорные роды, несложно посчитать, что если у них хотя бы по одному человеку в неделю будут рожать платно, то это 80-100 тыс. в месяц прибавка к основной зп. Все врачи обычно работают так: полдня в поликлинике, остальные полдня - в частном центре, каждый второй знакомый врач закончил курсы массажиста и работает в фитнес-центрах, салонах красоты, спа-центрах и т.д. То же самое и дерматологи, и физиотерапевты, которые после своей основной работы несутся в салон красоты работать косметологами.
А что же касается терапевтов, так они почти поголовно подрабатывают в аптеках фармацевтами на проценты, представителями фармацевтических компаний или компаний по производству бадов. Моя знакомая врач-терапевт на мой вопрос, зачем она всем своим пациентам очень активно рекомендует бады, работая в частном центре и зарабатывая и так немало (70 тыс.), она улыбнулась и ответила : " Ну ведь 75 тысяч всегда лучше, чем 70 тысяч!"
Так что среди мер по улучшению ситуации в здравоохранении повышение зарплат медикам - это самое последнее дело.  Даже знакомые медсестры - и те не бедствуют! Все попутно массажистки, провизоры, консультанты по бадам, все оказывают платные надомные услуги пожилым людям: капельницы, уколы. Так что, вы уж извините, но никак не могу выбить слезу в адрес этого "бедного" класса. Конечно, государственные ставки у них у всех мизерные, но способов подзаработать (и не бедно) достаточно.


С уважением,
Марина

 

опубликовано 02/10/2013 13:50
обновлено 20/08/2014
Интересные письма

Комментарии 137

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
алена
02/10/2013 21:37

алена Россия, Оренбург

Ну да, правильно все автор пишет. Все срочно бросаем гос.службу, работу врачами, учителями, и прочее неприбыльное "лентяйство", и, по примеру автора - все в бизнес. Наверное, забываем в погоне за обогащением, что эту работу кому-то надо тоже делать, в том числе и для тех, кто в собственном бизнесе. А еще очень нравятся мне люди, которые поедут в Питер, Москву, другие крупные города, и рассказывают всем, как это тяжело. Не надо ехать - вы лучше в городе, где как писали, хорошая зарплата это 10 тыс. и крупный бизнес - ларек, займитесь бизнесом, и заработайте на большую квартиру, машину, дачу, недвижимость заморскую и т.д. И тогда всем покажете, как надо. А то получается, всем надо ехать в Питер. А кто ж останется? А если Вас удивило,что комментируют не слова про бабушек, а про то как успешно вы денег заработали, так это и понятно - на чем сами акцент сделали, то комментируют. А то, ой меня неправильно поняли... 38 лет, а как дите в песочнице - у меня самая большая конфета...А по поводу ЕОК - не мне решать, хороший он доктор или нет, да и лично не знакомы. Но он личное время свое тратит на публичные консультации, для родителей - БЕСПЛАТНО. А мог бы как и вы - на всех наплевать, и рубить в это время капусту. И никто не критиковал бы. Так что, не равняйте весь мир под себя, и поверьте - вы не самый лучший пример для подражания.
33
Полянка
01/04/2014 13:09 #

Полянка Россия, Екатеринбург

Начали за здравие - кончили за упокой, ИМХО. Марина весьма мудро относится к "бабушкиной проблеме", старшему поколению правда сложно найти с нами общий язык, и неизвестно, как наши детки через лет 20 будут находить с нами общий язык. А вот дальше - поток критики в адрес тех, кто "не спланировал" и "не упаковался". Марину и ее семью можно только поздравить с их успешностью, но, увы, люди-то разные, как отмечали многие другие коммментаторы данного письма. И такие же разные у них и финансовые, и личные возможности. Так что же, всех, кто меньше 100 тысяч зарабатывает, - линчевать? Или стерилизовать? Кстати, вот реальная статистика: в отделе техподдержки преуспевающего банка нашего города работатет около 50 человек. Из них - 40 таких, которые находятся в "детородном" возрасте. И всего у ДВОИХ из них есть дети. Остальные, видимо, еще не "упаковались" (простите за повтор, но уж больно слово дивное)...
1
Ольга А
17/03/2014 11:54 #

Ольга А Россия, Салават

Мне тоже всегда было странно, что бабушки представлены у Евгения Комаровского эдакими монстрами, вовсе не признающими нового. Тоже с обидой думала: почему доктор Комаровский так не любит бабушек? Я ведь сама - бабушка, у меня внук и внучка, и я очень люблю и их, и своих взрослых дочерей. Но потом посмотрела передачу "Зачем нужны бабушки" и приняла постулат: отвечать за ребёнка должны родители, а мы, бабушки, с удовольствием будем помогать. Но ответственность пусть лежит на мамах-папах. Здесь я с Евгением Олеговичем полностью согласна. Некоторые нынешние родители норовят переложить на нас, бабушек, именно ответственность. А нам уже так хочется просто ЛЮБИТЬ своих внуков.
1
Галиночка
07/02/2014 13:16 #

Галиночка Россия, Ростов-на-Дону

копейки тоже разные.... Знаете как говорят? "Все нуждаются - кому-то на хлеб не хватает, а у кого-то бриллианты мелкие".
Я с автором согласна. у нас в государственной поликлинике врачи получают среднюю городскую зарплату (для Ростова это 15-20 тыс.) и эту зп им индексируют, гарантируют.... а я в коммерческой фирме получаю в двое меньше (результат кризиса и ЛИЧНОГО решения начальства).
А еще у меня вопрос. Неужели за 6 лет учебы ни один студент медик не слышал о зарплатах в этой сфере? А если не устраивает, чего тогда шли? Тот же ЕОК - не устроила его работа в гос.секторе - открыл свою клинику. И у автора знакомые такие же - люди, которые вместо жалоб на маленькую зп, решают свои проблемы сами.
1
Ольга
05/12/2013 00:12 #

Ольга Украина, Бровары

Лапочка-Мамочка Украина, Запорожье
"могу добавить, что очень много людей столкнулись с бесплодием. и в 25 все-таки здоровья больше, чем в 30 и 35. "

Всё об одном и том же..... Вот только не понятно - почему в 35 здоровье должно быть хуже чем в 25? Или вы его специально портите? Женщина ведущая нормальный и здоровый образ жизни способна к зачатию как в 20, так и в 40. А если бухать, жрать что попало и т. д., то естественно , к 35 годам не будет никакого здоровья.. И если вы собираетесь сознательно уничтожать своё здоровье, то рожайте пораньше. Если вы нормальная и здоровая женщина, то рожайте тогда, когда посчитаете нужным, когда будете готовы.
6
Ирина
30/11/2013 07:35 #

Ирина Украина, Донецк

Ой, какие у вас друзья-врачи... А из моего окружения - врачи-педиатры- как-то все больше на участке, на полторы ставки, по вечерам и в выходные вынуждены "прислуживать" за копейки на частных вызовах. А медсёстры - кое-какими уколами - опять же за копейки. Ибо "обслуживать" частно приходится своё же население. Никто из уважающих себя докторов в БАДоторговцы не пойдёт. А подрабатывать в фармбизнесе, не уходя из профессии, трудно и платят работающим врачам копейки. И вообще, автор, ГОРДЫНЯ - великий грех...
8
Лапочка-Мамочка
17/11/2013 21:55 #

Лапочка-Мамочка Украина, Запорожье

могу добавить, что очень много людей столкнулись с бесплодием. и в 25 все-таки здоровья больше, чем в 30 и 35. очень много моих знакомых столкнулись с этим.
Котёнок_Рукавичка_Мандарин
22/10/2013 07:43 #

Котёнок_Рукавичка_Мандарин Россия, Щелково

циатата: "А вообще забавно:автор письма уже давно отключилась от обсуждения: все сказала. Наверное, занимается семье или зарабатывают свой очередной миллион)) "

а с детями - тремя, насколько я поняла - кто???
1
komareks
21/10/2013 12:38 #

komareks Россия

Автор, ваши друзья-врачи - уроды, по-простому выражаясь. Это к цитате "Ну ведь 75 тысяч всегда лучше, чем 70 тысяч!".
Нормальный врач, не исключено, и будет без денег, потому как не проводит операций по опустошению кошелька за мизерный процент себе в зарплату.
Нет 15 тысяч - рожай в подворотне? Вы поддерживаете это?
Надеюсь, что ваше письмо просто толстый троллинг, как сейчас говорят.
8
Loariel
21/10/2013 10:34 #

Loariel Россия, Великий Новгород (Новгород)

Вашу квартирку построил строитель, батрачащий поболе Вас, Вашу одежду шила швея зарабатывая себе хондроз, лаборант проверял Ваши кал и мочу, механик осматривал и чинил Вашу машину дыша парами бензина, дворник убирал в Вашем дворе и т.д. и т.п. У большинства людей в этом мире нищенская з/п, но уж поверте не Вам их учить жизни, потому что они без Вас обойдутся, а Вы без них нет.
p.s. Обвинять меня в зависти неблагоразумно, в силу того что в перфекционизме я Вас переплюнула(и квартира, и машина, и хорошие взаимоотношения с родителями и моими и мужа, и прочее имеются ттт, а планы на будущее я строить начала ещё в детском саду)Только вот это все попахивает фанатизмом и качества я эти себе в достоинства не заношу,а людей занимающихся каким бы то ни было общественно полезным трудом очень уважаю и ценю. Без них не было бы общества в том виде какое мы знаем и не было бы у нас с Вами тех благ что сейчас есть...
16
Loariel
21/10/2013 08:31 #

Loariel Россия, Великий Новгород (Новгород)

Автору для справки. Провизор- это специалист с высшим образованием (5лет+1 год интернатура +постоянное повышение квалификации, а фармацевт- специалист со среднеспециальным образованием. В аптеке имеют право работать только специалисты фарм.сферы, медикам работать в аптеках запрещено. И на практике так оно и есть.Кстати з/п провизора 20000+-3000рублей в регионах нашей страны, никакой возможности подработки нет, кроме увеличения часов.
С уважением,
провизор на полной ставке.
провизор на полной ставке.
7
Swetochka
20/10/2013 13:57 #

Swetochka Россия, Самара

Котенок_и_Рукавичка, с этим согласна. В любом случае, как бы жизнь не сложилась,"нечего на зеркало пенять, коли рожа крива". Мы сами кузнецы своего счастья и несчастья.
3
Котёнок_Рукавичка_Мандарин
19/10/2013 17:59 #

Котёнок_Рукавичка_Мандарин Россия, Щелково

Swetochka,ну так в том и суть,что надо допускать любые обстоятельства: и рожающих в 35-40, и в 16-20. Это толерантность называется)))) . И потом исходя из допущенных обстоятельств жизнедействовать. Без жалоб и нотаций.
1
oska
19/10/2013 15:34 #

oska Украина, Харьков

По поводу бабушек и сидения на шее - это прописные истины, любой вменяемый человек это прекрасно понимает. И если бабушки воспитали таких олухов, то наверно поделом им. По поводу врачей согласна! Выполнять некачественно свою работу, аргументируя это низкой зарплатой, могут только морально нездоровые люди. Не нравиться - найди другую работу, но не халтурь!
7
Swetochka
19/10/2013 12:18 #

Swetochka Россия, Самара

Котенок_и_Рукавичка, а если эта бабушка родила в 30-32, ее дети тоже в свою очередь не торопились? Так и получается, что ей уже не 45-50 лет, а больше.
4
Котёнок_Рукавичка_Мандарин
18/10/2013 18:19 #

Котёнок_Рукавичка_Мандарин Россия, Щелково

"невозможно в рамках наших квартир создать условия, одинаково подходящие 70-летней бабушке и младенцу" - ну так не надо устраивать так, чтобы младенецбыл внуком 70-летней бабушке, пусть ей будет 45-50 - она с утра ушла на работу, а вы уж сами там со своей лялькой возитесь,да и все)))
1
Svetlana_S
18/10/2013 10:55 #

Svetlana_S Украина, Мариуполь

Осуждать кого-то равняясь по себе - последнее дело.
У автора письма одна жизненная позиция, у кого-то другая.
Лично я родила в 20. И второго в 26. Но на этот момент у нас уже было и отдельное жилье, и (пусть не шикарный) автомобиль, и (пусть не на берегу озера) дача. Но почему-то это не мне избежать конфликтов с бабушками. Потому что бабушки уж так воспитаны - раз они бабушки, то они (они так считают) умнее, грамотнее, опытнее и т.п. А по поводу медиков - ПОЧЕМУ они должны работать на двух-трех работах?! Почему они ищут себе подработки в фармкампаниях? Я лучше отнесу денежку своему врачу и попрошу, чтобы она мне не выписывала того, чего не надо, чем буду тратить эту же денежку на ненужные пустышки.
10
Arsenic
16/10/2013 21:43 #

Arsenic Россия, Луховицы

Да что тут обсуждать, письмо - обычный толстый троллинг.
10
Swetochka
16/10/2013 12:14 #

Swetochka Россия, Самара

milana, с Вами и автором письма тут редко соглашаются, а зря. На мой взгляд, Марина не права только в вопросе медиков.
Моя мама тоже с ужасом думает об открытых окнах. Несколько раз в год мы приезжаем к ней в гости на пару недель. Когда это произошло впервые, она сильно заболела (простудилась). И я решила, что моя мама мне также дорога, как и ребенок. С тех пор у нее в гостях сын живет в летних условиях, т.е. практически голышом. С ним за пару недель ничего не случится, а бабушка будет здорова.
А по поводу миллионов, тут на мой взгляд вопрос запросов каждого конкретного человека. Я хотела иметь свою квартиру, она у меня есть (хоть и на безбожных условиях ипотеки), машины нет (пока обходимся), дачи нет (есть зато у бабушки), средства к существованию стремятся к нулю. Но год еще продержимся, а там я на работу выйду. МНЕ в моей жизни все нравится. И я никому не завидую, хотя оч. радуюсь, если у других желания с возможностями совпадают.
7
milana
14/10/2013 19:31 #

milana Россия, Москва

Olga.Россия. Рязань. Вас настолько разъедает, что вам сложно представить, что разумный подход к жизни дает такие результаты? А на самом деле ничего уж такого выдающегося в этом нет: квартира, машина, дача-стандартный набор для европейца к 40 годам. И дама-то тоже не девушка 20-летняя в начале пути. Про развлечения и активную жизнь-да, скорее всего люди и сейчас так же живут. Когда есть все возможности, чтобы и не пожить? думаю, что так же активно ходят по всем местам...с детьми.Детским местам. Да и сами наверное, думаю, в такой семье бабушки не работают уже и могут дать возможность уделить время себе. А вообще забавно:автор письма уже давно отключилась от обсуждения: все сказала. Наверное, занимается семье или зарабатывают свой очередной миллион)) А мы все мусолим и отнюдь не тему письма, а жизнь человека, пытаясь нарисовать неведомое. Olinjka"Вы конечно извините, но если моему ребенку плохо при закрытой форточке и +25-27 градусах, и есть возможность форточку открыть, пусть даже не свою, а бабушкину, то я её открою". а если при этом будет плохо бабушке, то что? Конфликт. и дальше -хуже. И дело не только даже в материальной и моральной независимости и прочем, а мне вот кажется, что невозможно в рамках наших квартир создать условия, одинаково подходящие 70-летней бабушке и младенцу.
3
Olinjka
13/10/2013 22:33 #

Olinjka Украина, Ровно

Во-первых бабушки, бабушкам рознь! Не все и не всегда категорично против "сквозняков" и т.п.
Во-вторых, Вы конечно извините, но если моему ребенку плохо при закрытой форточке и +25-27 градусах, и есть возможность форточку открыть, пусть даже не свою, а бабушкину, то я её открою.
В-третьих, если следовать логике автора письма и ждать пока наскребёшь на собственный уголок и только потом рожать - ми можем не дождаться детей. Ибо "два года работать просто на убой, оба на двух высокооплачиваемых работах" не у всех есть возможность ввиду отсутствия последних. А каждый ребёнок, даже если его мама и папа не заработали на собственные квадратные метры, имеет право на здоровое существование.
9