Уважаемый Евгений Олегович!

Часто обращаемся на Ваш сайт за информацией, и Ваш взгляд на болезни и лечение кажется нам оптимальным. Пожалуйста, уделите нашему письму немного Вашего времени, потому что больше обратиться нам не к кому, а нашему малышу очень нужна помощь. Если же Вы можете порекомендовать кого-либо в Пензе, будем очень благодарны.

А ситуация у нас такая. Сын (1 год 10 мес.) болеет уже полтора месяца, но все, что мы предпринимали, результата не дало. Началось все с чихания и насморка (2 ноября, за день до этого те же симптомы были у мамы, но натирания бальзамом "Звездочка" оказалось достаточно, чтобы все прошло на следующий день). 4-го началось покашливание. Давали бромгексин, "Грудной эликсир" (солодка и др.), лимон, натирали грудь и спинку камфорным маслом (по совету участковой), в нос - протаргол. На щечках небольшие проявления диатеза (вероятно, из-за малины). Под вечер поднималась температура порядка 37,5-38, стул жидкий (у ребенка в 3 месяца обнаружили дисбактериоз с золотистым стафилококком (90% кокковых форм в анализе кала), возможно из-за операции кесарева сечения, пролечились, но в стуле все равно растительная пища видна). Сейчас думаем, что зря допустили контакт с бабушкой, которая кашляла (по ее словам из-за того, сто замерзла, но спустя неделю ей прокололи гентамицин). С 7-го стали давать сироп "Бронхикум", мезим-форте. При осмотре 8-го участковая назначила отвар ромашки, Бисептол, люголь, тавегил. Сказала - трахеит, хрипов нет, горло красное. Попробовали помазать люголем, малыш так кричал, что его вырвало. Два раза за неделю давали пол-ложечки парацетамола от температуры (38,4), она сразу падала. Во сне не кашляет, да и вообще кашляет редко, например, когда заплачет. Не закашливается, кашель в основном продуктивный. 12-го приходил другой врач. Послушала его спящего (2 часа без единого кашля). Сказала, хрипы есть, обструктивный бронхит, дыхательная недостаточность 0-1 степени. Посчитали количество вдохов - во сне 21-30, днем 44 за минуту. Назначила проколоть ампициллин и папаверин, щелочное питье, супрастин, биовестин, эреспал, строго гипоаллергенную диету, сухое тепло, запретила "Бронхикум" из-за содержания меда. Сказала, что пару дней можно подождать с ампициллином, если не будет улучшений, то колоть. Температура 37-37,5. Я прочитала, что при обструкции супрастин не дают, в сиропе Эреспал - мед, папаверин в США вообще запрещен, составляющие биовестина чувствительны к аминопециллинам (к тому же они дают дисбактериоз). И у нас от этих рекомендаций камня на камне не осталось. Стали пить Лазолван, пару раз - Фенкарол (диатез прошел), делали прогревание солью, парафином, картошкой, массаж. 13-го начали давать Рулид, Энтерол 250. Сдали анализ мочи 15-го: лейкоциты 3-5, белка нет. Жидкий стул прекратился с начала курса Энтерола и не возобновлялся. Нос не очень хорошо дышит, слизь бело-прозрачная, высмаркиваться не умеет, а грушей очень трудно и с криками. 15-го выслушивались сухие и влажные хрипы. Участковая назначила эуфиллин, но его нельзя применять вместе с Рулидом и мы не стали. 16-го стали капать Називин (3 дня), лучше не стало. 19-го участковая сказала - хрипов нет, можно выйти погулять. 20-го вышли на 15 минут, вечером стал покашливать. 21-го участковая сказала - горло красное, вирусная сыпь. В тот же день у папы поднялась температура, нос заложило. Мы с сыном уехали к родителям. Там в нос капали сок алоэ с маслом расторопши, и насморк полностью прошел, а до этого пару дней храпел ночью достаточно сильно. Утром и после сна покашливал (продуктивно). Давали фарингомед, продолжали эхинацею, чабрец, ромашку. У сына вылезли два коренных зуба. 1 декабря вернулись домой, так как у папы температуры уже не было, кашлял он по его словам меньше, но по факту оказалось, что сильно (несмотря на пропитый Флемоксин, которым лечился за месяц до этого и забыл сообщить врачу, Биопарокс и Флюдитек). У мамы начался фарингит и стали побаливать уши, потом кашель спустился. У малыша 3-го декабря опять выслушиваются хрипы. 4-го сдали общий анализ крови: гемоглобин 112, СОЭ 10, эритроциты 3.9*10(12), лейкоциты 4,6*10(9), цветовой показатель 0,86 и еще какие-то нечитаемые нашим глазом буквы. Участковая сказала - практически нормальные анализы, виден небольшой микробактериальный сдвиг.

5-го ездили на диагностику по Фоллю (вместо рентгена), легкие в норме, воспаление в трахеях и меньше в бронхах, ЛОР-органах, а так же небольшие отклонения в тонкой кишке (врач поставил дисбактериоз), желудке, сердце (с рождения выслушивается шум, участковая сказала - интенсивный систолический, делали кардиограмму - написали "функциональный"), а также - золотистый стафилококк (пневмококков, микоплазмы прибор не показал). Печень, почки, иммунная система в норме. Протестировали препарат китайской медицины "Белый дракон" (растительное драже), доктор сказал, что от кашля подойдет, но стафилококк останется. Стали пить. 6-го в обед поднялась температура до 37, но сама снизилась через три часа без жаропонижающих. Малыш кашляет сильнее, откашливается, но в груди слышно похрипывание. Сами стали пить мама - сульфадиметоксин (бронхит, уши немного болят), папа - ципролет (помог). Ребенку капаем ИРС-19, даем Бронхо-мунал, пропил стафилококковый бактериофаг - безрезультатно, хрипы остались. Участковая опять назначила Бисептол или Лидаприм, но у нашей племянницы был от него отек Квинке и она лежала в больнице, так что мы боимся, как бы по наследству и сыну не досталось то же самое, аллергиков в роду хватает. Диатеза и серьезных простуд в период грудного вскармливания (до года и семи месяцев) вообще не было, и малину на даче прекрасно ел, а теперь вот такая напасть. У папы заложило нос (густая слизь), через несколько дней у мамы, 16-го - посапывание у сына, из бутылочки пьет и отрывается передохнуть. После алоэ с расторопшей признаки заложенности пропали. Начали Макропен (суспензия) 15-го, но пока сдвигов нет. Температура стабильно нормальная уже давно, ведет себя хорошо, веселый, спит нормально, дышит носом. У меня (мамы) после сульфадиметоксина кашель остался, уши прошли, но теперь снова дают о себе знать.

От кашля помогают сосновые почки - легче откашливается и позывов сильных нет, реже. Можно ли их пить ребенку? Как его лечить, что мы сделали не так? Свекровь уверяет, что если бы в самом начале натерли грудь барсучьим жиром, ничего бы не было... Малыш не гуляет почти два месяца, никто к нему в гости не ходит, хрип в груди даже руками ощущается, когда мы его берем. Боимся, что могут быть осложнения, и на микрофлору и сердце плохо повлиять тоже страшно. А в квалификации врачей, с которыми мы столкнулись во время болезни, мы не очень уверены.

Помогите, пожалуйста! С уважением, Галина, Андрей, Максик.

опубликовано 21/01/2009 13:13
обновлено 10/07/2016
Переписка

Здравствуйте!

Что меня смущает во всех Ваших описаниях - с одной стороны вполне логичный и осторожный подход к лечению и ребенка и использованию лекарств, с другой, - полное отсутствие логики, при попытке сопоставить две такие фразы: "Температура стабильно нормальная уже давно, ведет себя хорошо, веселый, спит нормально, дышит носом" и "Малыш не гуляет почти два месяца". Некоторые комментарии. В принципе, я не вижу совершенно ничего серьезного в описаниях всех этих хворей. Создается впечатление, что имеет место банальная ОРВИ и если бы ее не лечили вообще, вполне возможно все было бы уже давно позади.

Опять-таки использование антибиотиков при нормальной температуре и нормальных анализах - это в корне не правильно. Хрипы, которые Вы слышите на расстоянии - это, скорее всего, так называемые проводные хрипы - слизь скапливается в верхних отделах (трахея, гортань) а звуки при дыхании "проводятся" по бронхам, но на самом деле - в легких чисто.

Главное в лечении - воздух, которым дитя дышит, поэтому, сидя дома, такое вылечить сложно. Оптимально - максимально возможное пребывание на свежем воздухе, обильное питье, растительные отхаркивающие средства - лучшее "Синупрет" - капли, если есть таковое в Пензе, по инструкции поймете, как и сколько. Если нет - можно и сосновые почки, и бронхикум, и микстуру с подорожником. Активно промывать нос физраствором (или "Салин"). Внимательно почитайте на сайте письмо про местный иммунитет. И если есть "непонятности" - конкретизируйте вопросы.

Всего доброго. Комаровский Евгений Олегович

 

[Письмо]
Добрый день, Евгений Олегович!

Огромное спасибо за быстрый и внимательный отклик! Ваш подход и рекомендации полностью совпадают с тем, что мне хотелось бы самой делать. Но каждый раз, когда мы высовывали нос на улицу (даже за минуту-две, которые нужны, чтобы добежать до машины), по возвращении начинался частый кашель. Мы даже думаем, что из-за нашей поспешной вылазки на улицу все и началось повторно. К тому же у нас морозы -10-15. Дома, зато жарко, накрываем батареи мокрыми полотенцами, а вот пол - холодный.

Действительно, мы сначала думали, что это ОРВИ, и Рулид дали только после диагноза "обструктивный бронхит" с большими подозрениями на пневмонию и риском попасть в больницу, где церемониться не будут и проколют ампициллин. Все-таки с начала заболевания прошло уже 11 дней.

Может ОРВИ длиться полтора месяца?

И, если бы это было вирусное заболевание, помог бы Рулид? То же самое с нами, взрослыми, пока антибиотики не пропили родители и бабушки - ничего не помогало. А хрип слышит врач по ее словам в бронхах (уже 2 недели), в первом эпизоде - даже в верхушке правого легкого. Синупрет, кстати, искали - безрезультатно.

От Макропена за 4 дня приема видимых изменений не произошло.

Извините, пожалуйста, за дотошность! Галина


[Ответ доктора]
Здравствуйте!

Когда ребенок вдыхает холодный воздух, влага конденсируется в дыхательных путях, имеющаяся слизь набухает и вызывает кашель. Если нет засохшей слизи, так и кашля нет. Если выход на улицу сопровождается кашлем, так надобно гулять, пока не удалиться засохшая слизь, иначе эта слизь будет скапливаться, инфицироваться, вызывать бронхиты и т.д. Что такое обструктивный бронхит? - это как раз и есть воспаление бронхов, при котором в просвете бронхов скапливается слизь. Лечить это в жарком помещении - очень сложно. ОРВИ, разумеется, не может быть 1,5 месяца.

Кстати, сам факт бронхита и участие в нем бактерий - сомнений не вызывает. Если слизь жидкая - она бактерии убьет сама, если не гулять и сидеть в жарком доме - убивать придется антибиотиками - логикой тут не пахнет.

Я бы с ребенком гулял, и в комнате сделал 18 С, а Вы дали рулид - эффект одинаковый... Рулид и макропен препараты одной группы, рулид несколько сильнее, давать структурно близкие антибиотики, тем более слабый после сильного - неправильно, эффекта не будет, аллергизация - будет. А на взрослых все вышеизложенное распространяется точно также - ну разве что вред лечения не так выражен. Все определяется внутренней философией человека вообще и родителя в частности - что (кто) лекарь - Природа или доктора+химия.

Я свою задачу врача вижу в том, чтобы создать условия, при которых болезни протекают легко, а риск осложнений минимален, а лечить - только тогда, когда деваться некуда. Есть и другой подход - лечить, все и вся - кабы чего не вышло. Выбор пути нельзя доверить кому-либо - это как Вера - кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса...

Всего доброго. Комаровский Евгений Олегович

 

[Письмо]
Добрый день, Евгений Олегович!

Спасибо большое за разъяснения, сейчас все стало намного понятнее и мы несколько раз выходили гулять. Кажется, хуже не стало. Только голос иногда становится хриплым, кашляет не больше обычного, и на улице и после улицы кашель не усиливается, а хрип в груди - как был, так и есть. Раньше кашель тоже проявлялся не при смене температуры (выход на улицу и заход в тепло), а спустя какое-то время и не становился продуктивнее (как должно быть при конденсации влаги), а наоборот, был сухой поверхностный (одним горлом) кашель и горло краснело. Это и озадачивает. Да и мы с мужем дома не сидели, на улицу ходили регулярно, но кашель был упорный и быстро спустился до бронхов.

Улучшил самочувствие только Ципролет. На счет антибиотиков я, конечно, согласна. Их применение - крайняя мера, но когда мне врачи говорят, что тут будет то ли пневмония, то ли хронический бронхит, то ли бронхиальная астма, и если не лечить антибиотиками, то осложнения бывают самые разные вплоть до ревматизма... Сразу чувствуешь себя преступником, что довели ребенка до такого состояния.

И еще - дали мы макролиды - образовалась резистентная флора, значит, они больше не сработают?

Свекровь очень рекомендует растирать барсучьим жиром, насколько это эффективно? Есть и еще много вариантов растираний - пихтовое масло, скипидарная мазь и др... Может ли от этого стать хуже?

Спасибо! Галина


[Ответ доктора]
Здравствуйте!

Вот видите, ВЫ, если не лечите, чувствуете себя преступниками, а ведь это Ваше дитя... Что уж говорить о враче, - он еще больше вашего будет лечить, ибо лечение всегда менее рискованно, чем не лечение... Но, тактически облегчая одну болезнь мы, в результате, стратегически уменьшаем общий уровень здоровья, в результате нормальные взрослые люди не могут справиться с ОРВИ без ципролета.

После приема любого антибиотика устойчивая к нему флора остается. Повторять не стоит, с интервалом менее 6 мес.

Растирания в принципе мало эффективны и больше лечат нервную систему родственников, чем самого "пострадавшего". Действительно нужны лишь тогда, когда тяжелая инфекция не сопровождается подъемом температуры.

Всего доброго и с наступающим Новым Годом! Комаровский Евгений Олегович

Комаровский Е. О.

Комментарии 15

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Катя
09/02/2012 15:12

Катя Беларусь, Минск

да уж, сразу видно, как автор письма часто обращается к этому сайту при болезнях ребенка. она видимо тут картинки только разглядывает..
17
Vitocha
10/07/2016 06:24 #

Vitocha Россия, Москва

Бедный ребёнок, всю аптеку ему скормили. И ни слова о результатах клинического анализа крови перед назначением антибиотиков!
Гость
04/04/2016 20:24 #

Гость

Кстати, Евгений Олегович так и не ответил на вопрос, почему после прогулок кашель становится сухим, а горло красным, почему когда сидишь дома болеешь, добиваешься влажного кашля, после улицы ощущение, что ребенок снова заболел?
ilgiz
01/12/2015 18:10 #

ilgiz

Здраствуйте!моему ребенку 4 месяца.она кашляет 4 ый день,на четвертый день пошла к участковому педиатру,она послушала и говорит лежа хрипов нет, стоя слышны проводные хрипы.сначала нам хотела антибиотики назначать а я отказалась!потом назначила лечение тонзелгон по 5 капель 4 раза в день.виферон по 1 свечи 1 раз в день на ночь ректально,беродуал 6 капель 1 мл физраствора 2 раза в день дышать через нейбулайзер.я отказалась от антибиотиков,потому что боюсь что антибиотик нарушает весь организм малыша.правильно ли я сделала?проводные хрипы что это такое?это очень страшно?ответьте пожалуйста очень переживаю(((((
Kristya
06/06/2011 16:44 #

Kristya Украина, Николаев

Бедный-бедный ребенок. Представляю родителей, которые "бдят" ночью и днем, - а не чихнул, а не кашлянул ли мой малыш, пристальное семейное разглядывание и обсуждение содержимое горшка. Да если бы я (мать двоих здоровых(!) детей) каждый раз когда пушинка в нос попала или поперхнулся или пукнул "как-то вонючненько" бегала к врачу собирать в больнице "микробы". Как говориться, кто ищет, тот всегда найдет.
7
Гость
25/05/2011 19:48 #

Гость

3 дня ребенок болеет орви. сегодня доктор сказал, что начинается бронхит, прописал антибиотик. можно без антибиотика?
Гость
22/02/2011 18:49 #

Гость

Я просто в шоке от описанной ситуации. Как бег по заколдованному кругу, из которого не вырваться. Вспоминаю этапы моего большого пути по воспитанию старшего ребенка: постоянные ОРВИ, переходящие в трахеиты, литры Эреспала, всяких откашливающих процедур, антибиотики, иммуностимуляторов. Неукоснительное соблюдение рекомендаций врачей, сопли по 2 месяца с осложнением в виде отита, евстахеита, ухудшения слуха. Естественно, никаких прогулок (бывало, что за зиму гуляли раз 10), купались и того меньше. Прошлой зимой перекрыли батарею, купили увлажнитель, ребенок изменился до неузнаваемости. Во-первых, несколько месяцев не болел, во вторых, когда начались занятия в школе в сентябре, он заболел, но как - несколько часов температуры и все, через три дня снова в строю. Осенью мы все 4 раза так и болели. Как только повышается температура, открывается форточка, понижается температура в комнате (обычно она даже при выключенной батарее 22 градуса), на полную катушку включается увлажнитель. Конечно, дедушка, когда приходит, мерзнет, стремиться выключить увлажнитель, но мы не поддаемся. Кроме того, младшая дочка (сейчас нам 9 месяцев) тоже болеет таким же образом - несколько часов температуры и все. Без лекарств, растираний, отхаркивающих. Потому что лечимся свежим воздухом, гуляем в любую погоду.
Показателен был последний случай нашего заболевания: врач из поликлиники пришла (у дочки была температура 39), послушала набегу, прописала какую-то гомеопатическую лабуду (афлубин), винилин, но главное не гулять. Мы ничего, естественно не давали, три дня сбивали температуру, поили насильно, и все ребенок поправился. Врач пришла, сказала, что все в порядке, но гулять несколько дней не нужно купать тоже не надо. Если купаете, то в этот день не гуляйте. Я даже опешила: вот специально погуляли и искупались. Все в порядке. Спасибо Евгению Олеговичу, когда покидает уверенность, беру его книгу и действую в соответствии.
Моя подруга все никак не может перестроиться. Ее девятимесячный сын уже 2 месяца не вылезает из ОРВИ, выпито огромное количество препаратов, а температура держится, не гуляют, дома жарко, батареи очень горячие. Врач уже разводит руками, предлагает лечь в больницу, т.к. подозревает воспаление вилочковой железы. Я просто устала повторять, что надо идти ГУЛЯТЬ, но врач-то говорит, что нельзя. Вот такая история.
8
Гость
17/01/2011 16:06 #

Гость

Не удержусь от комментария.Респект Евгению Олеговичу,какой здравый,здоровый подход к здоровью ребенка.Такая редкость.Как глоток свежего воздуха и очень поддерживает!Спасибо!
Гость
21/09/2010 18:10 #

Гость

Грустно, что многие доверяет рекомендациям педиатра, ничем не интересуются.
Нам тут тоже около десятка препаратов навыписывали в течение недели. Сверила с мнением доктора на этом сайте, оставила одно отхаркивающее и физраствор.
Врач случайно узнала, что мы гулять ходим, так сказала, что я о ребенке не беспокоюсь...
Спасибо ЕОК, иначе было бы у нас как посте автора.
4
Гость
07/06/2010 14:08 #

Гость

Добрый день, Евгений Олегович!
Прочитал о проблемах с детьми решил присоединитса у нас схожая проблема может посоветуете.У дочери (6 лет) присудствует температура 37,2-37,5 градусов но она нормально себя чувствует - если бы не сопли и кашель поверхностный , голова не болит когда её спрашиваеш - странно.У нас солнечная погода не знаем можно ли её вывести на площадку - всёже градусник показы вает у неё (дочери)температуру! Как быть.Правда-иногда проверяем температуру через 30-45 минут температура 36,6-36,7 градусов.
Спасибо.
Гость
02/06/2010 19:35 #

Гость

Да, после того, что я прочитала здесь... мои рассказы про болезни моих детей и перипетии с лечением... просто ерунда.
3
Гость
27/04/2010 12:05 #

Гость

Прочитала письмо и очень сочувствую маме. Очень чувствуется паника. Пытаясь делать все возможное,она за довольно небольшой период передавала ребенку столько препаратов (причем довольно серьезных). Теперь надо лечить от лечения.Очень удивляет ЗАЧЕМ при температуре до 38,5 давать антибиотики? Приведу очень похожий пример.У ребенка моей сотрудницы были такие же проблемы у ребенка с внезапным кашлем. Лечила она бронхиты года 3 (антибиотики,сиропы , компресы)долечилась до ужасной аллергии. Отложили лечение кашля, теперь лечат аллергию.
1
Гость
19/02/2010 15:57 #

Гость

Уважаемый Евгений Олегович! Огромное Вам спасибо за Ваши советы по лечению ОРВИ, и за Вашу замечательную книгу "ОРЗ - руководство для здравомыслящих родителей". Моей дочери полтора года. И в первый раз мы достаточно серьезно заболели (в смысле с кашлем и температурой, до этого все ОРВИ обходились соплями). С самого начала заболевания кашель был влажный, соплей немного. Пришла педиатр, назначила ингалипт, афлубин))), увидела у меня гелевые капли с мезатоном, сказала можно... Гулять, естественно, запретила. В общем с понедельника мы сидели дома, тем более, что очень сильно похолодало, и я просто боялась идти с ней больной гулять в такой мороз. Ингалипт и афлубин я давать не стала. Лечились обильным питьем, физ.раствором в нос, гелевыми каплями на ночь, нашатырно-анисовой микстурой от кашля. А еще, первые два дня я давала "Антигриппин" в порошках, который готовят в аптеке (не гомеопатический). Не знаю, почему наши педиатры его не назначают, но препарат замечательный, во-первых снижает температуру, во-вторых снимает воспаление. Дочурка после второго порошка просто ожила. И все бы хорошо, но кашель у нас спустился, стал жестче. Пошли к врачу, она послушала и назначила антибиотик, Аугментин 2. Даже бесплатного рецепта не пожалела))) Но больше всего меня поразила фраза: "Вам сколько, полтора? И Вы еще ни разу антибиотиками не лечились? Ну маме просто нужно памятник ставить..." Получается, что все дети к полутора годам успевают попить антибитики... И ведь нам его назначают при том, что мы болеем всего пятый день, и сопли у нас прозрачные, не зеленые, и кашель, хоть и спустился, но все равно не лающий, не сухой, и темпаратуры нет. В общем я это к чему... Пока мы ходили в поликлиннику, потом в аптеку, потом возвращались домой, мы очень хорошо нагулялись. А когда пришли, я поняла, что ребенок почти не кашляет, соплей меньше. Во время дневного сна дочу вообще ничего не беспокоило и она проспала три часа. Кстати, кашель стал мягче. В общем, никаких антибиотиков ребенку я давать не буду, а буду с ней гулять, гулять и гулять. 1000 раз Вы правы, что все лечится на улице. Спасибо Вам еще раз, Евгений Олегович, спасибо огромное за то, что открываете для нас, родителей, простые истины, о том, как сохранить здоровье нашим малышам!
8
Гость
15/02/2010 16:45 #

Гость

Здравствуйте ,уважаемый Евгений Олегович! Прошу вас очень, помогите. Сыну 3 года . живем в Севастополе. До полутора лет практически не болел. Вот уже последние пол года не можем вылечить кашель и обструктивный бронхит. Часто случается,что ребенок начинает с присвистом дышать и часто кашлять непродуктивно. Такое состояние снимается прпаратом "Бронхорил",но не всегда. За полтора -два часа может развиться сильная одышка.Частота дыхательных движений увеличивается до 40-45. Ребенок дышит поверхностно. При этом часто кашляет. Не откашливается. Если ничего кардинального не делать, то состояние может длиться и 4, и6 дней. Если сделать иньекцию дексаметазона, то постепенно ему становится легче. Состояние нормализуется за 1,5-2 дня. Обследования, наблюдение у пульманолога, аллерголога ни чего существенного не показало. В лейкоформуле немного повышены эозинофилы (7). Ноэто может быть связано с тем, что было выпито очень много мед препаратов. Остальные показатели крови в пределах нормы. Иммуноглобулин Е тоже в норме. Бак посевы и мазки с носа и глотки без потологий. подскажите ,что еще обследовать, к кому обратиться и как уменьшить количество приступов. Чем такое состояние можно снять? Боюсь за жизнь ребенка. Помогите пожалуйста.
С уважением !
Наталья. 15.02.10
Гость
09/05/2009 18:56 #

Гость

Прочитала письма и ответы на них...Волосы дыбом встают... Бедное-бедное дитя.Как оно выдержало такой список препаратов??? Похоже родственники - типичные врачи-самоучки-любители.Не понимаю,как можно так упорно вредить здоровью маленького беззащитного ребёнка? Очень жаль,что ребёнок оказался заложником ситуации и не может прекратить этот садизм над его организмом. Родители, что ж вы эксперименты с дитём проводите?Опомнитесь пока не поздно!
...Жаль только ребёнка...
8