Уважаемый доктор Комаровский!

Я нахожусь на 13 недели беременности, ожидаю своего первого ребенка. Посоветовали прочесть Вашу книгу более опытные мамы. Есть моменты, которые не вызывают сомнений и вопросов, а есть такие, которые просто ставят в тупик. Но спорить с опытным врачом и доказывать обратное я не решусь, хотя предпочту доверять и своим знаниям и своей интуиции. Однако, в этой книге меня совершенно сбила с толку одна фраза. Вот она (из главы КОРМЛЕНИЕ - преимущество ГВ): "8. Ребенок, которого Вы кормите грудью, очень быстро докажет Вам, что Вы настоящая женщина. Ни один мужчина, каким бы Казановой он ни был, этого сделать не в состоянии". Как это понимать??????? Попыталась выяснить у кормивших матерей - предполагают, что речь идет об ощущениях эротического характера во время кормления, но никто из них не считает, что эти ощущения заставили их почувствовать (ни тем более доказать себе или кому-то еще) себя настоящей (или более настоящей, чем они были) женщиной. Если же речь идет о каких-то морально-эмоциональных ощущениях, то тогда, причем здесь Казанова??? Поясните, пожалуйста, и скажите, откуда у вас такая информация.

С уважением, Ирина

опубликовано 23/01/2009 15:47
обновлено 28/12/2014
Переписка

Здравствуйте, Ирина!

Специфика восприятия окружающей действительности имеет половую дифференцировку. Целому ряду ощущений свойственна абсолютная половая специфика - т.е. лицо противоположного пола не в состоянии испытать ничего подобного. Абсолютно женские ощущения - весь комплекс сексуальных, беременность, кормление грудью. Психологи считают, что только пройдя через все эти процессы, женщина в состоянии самореализоваться эмоционально и физиологически и это один из способов профилактики проблем в пожилом возрасте. Что ж тут удивительного, что ребенок дает возможность почувствовать "что Вы настоящая женщина". "Ни один мужчина, каким бы Казановой он ни был, этого сделать не в состоянии", ибо в моем, авторском понимании, "настоящая женщина" - не может считаться таковой, реализуя свою женственность только сексуальными действиями. Я уже не говорю о том, что изменение гормонального фона в процессе лактации очень часто способствует усилению либидо и выраженности оргазма (это доказано многочисленными исследованиями). Меня искренне огорчило, что именно эта фраза в книге произвела на Вас такое впечатление, неужели больше ничего, достойного того, чтобы написать автору Вы не обнаружили?

Всего Вам доброго. Комаровский Евгений Олегович

Комаровский Е. О.

Комментарии 31

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
mama_nikitenka
27/11/2012 16:21

mama_nikitenka Россия, Санкт-Петербург

По-моему, все достаточно очевидно. Ясно же, что только женщина может кормить ребенка грудью, мужчинам это не дано. И кормление грудью лишний раз дает почувствовать себя женщиной на 100% через выполнение функции, присущей только женщине. Я поняла это так.
6
Галорина
16/02/2013 17:37 #

Галорина Украина, Симферополь

меня, кстати, тоже эта фраза в книге удивила. И я так же, как и автор письма, ее не поняла. Просто я сочла ее не важной для общего смыслла, и пропусттила "мимо ушей". А сейчас прочла и улыбнулась =)
1
Anna_Makhnina
15/11/2012 05:58 #

Anna_Makhnina Россия, Челябинск

ахахаа, правда, я помню про "ни один мужчина", и правда, что много другого интересного)Кормление! теперь проблема с ним завязать
LizaRussia
23/05/2012 13:17 #

LizaRussia Россия, Пермь

Когда я читала эти строки, то поняла так: часто мы оцениваем нашу женственость через реакцию, которую производим на мужчин. Через их оценку. Насколько мы им нравимся, сколько получаем комплиментов и каких, насколько заботится о нас муж. А кормление грудью - это абсолютная женственность. При том, вроде бы Казанова получился таким героем благодаря своему умению дать почувствовать женщине, что он только ее, только для нее. Так вот Ваш ребенок - только Ваш, только для Вас, кушает только Вашу титю, и с большим удовольствием!
5
Галушка
02/04/2012 22:28 #

Галушка Россия, Алексин

А я считаю ,что размер груди и её состояние на ощупь - это не самое главное. Самое главное, чтобы малыш был сытым и здоровым.
1
Voronessa
28/02/2012 17:37 #

Voronessa Украина, Киев

Да уж ода маленькой груди - улыбнуло)) Это из той же оперы - как плохо быть худой, ветром сдувает, муж в постели найти не может, зимой холодно, да и вообще, если вдруг голод, так точно не выживешь:)
У меня тоже грудь маленькая, но до родов она была упругая, высокая, ух, как пэрсик, муж ее обожал, а сейчас, когда молоком налитая, точно такая же как и была раньше, только в 2 раза больше, а как маська высосет все, так тоже не плохо на вид, а на ощупь конечно грудь уже не та, как мочалка, мягкая)))
Наталия85
04/02/2012 14:40 #

Наталия85 Украина, Львов

Кристина, не надо комплексировать большой грудью!У меня до родов был 3 размер.Всегда из-за этого очень переживала, мечтала об операции по уменьшению, еще в школе она выглядела обвисшей.А вот моему будущему мужу она очень понравилась и ето вселило в меня уверенность.Сейчас я делаю упражнения и мажу ее жирным кремом и кормлю ребенка.Выглядит грудь лучше чем в школе и соски чувствительней. Удачи Вам!
Nadin
31/01/2012 10:24 #

Nadin Украина, Белая Церковь

Речь идет не о физиологии тела, а о физиологии души... О настоящем счастье.
1
Марсель
22/01/2012 16:07 #

Марсель Россия, Калининград (Кенигсберг)

Евгений Олегович прав! действительно, ребенок дает возможность почувствовать "что Я настоящая женщина", ведь только женщина способна забеременеть, выносить, родить и наконец вскормить свое дитя, мужчина на это не способен никак уже по природе. Я кормила грудью 5 месяцев, и очень переживала, о том что перестала, как бы винила себя за это, что я плохая мама... Мне очень нравилось кормить, я получала и эмоциональное и физическое удовлетворение от процесса и результата). Признаюсь, иногда хочеться приложить ребенка к груди, просто так...
1
Патрикеевна
16/01/2012 20:44 #

Патрикеевна Беларусь, Могилев

Нам год и 8, тоже до сих пор кормлю. Либидо как-то не увеличилось, но ощущения действительно стали ярче. А морально (только поймите правильно) - чувствую себя героиней! Особенно в связи с тем, что мне чуть не "помогли" после родов потерять такой редкий в наше время дар грудного вскармивания Мы попали в гинекологию - занесли инфекцию вовремя родов и кололи огромные дозы антибиотиков.В общей сложности - 1,5 мес.Не много, но проблем хватило и на долю ребенка - не могил подобрать смесь, и мне.
Дана
12/08/2011 01:13 #

Дана Украина, Ужгород

Я кормлю ребенка уже 2,5 месяцев - это мой первый опыт, с старшим сыном увы не сложилось (помогли) - и переживала эмоции различного характера, например неприятие, удивление, возбуждение, раздражение, нежность, сексуальность, материнские чувства и еще много всего) Но до сих пор не пришла к какому то одному ощущению) Разве что неприятие и раздражения намного меньше - но это оттого что мы уже профи. Наверное именно это и имел ввиду доктор, не всякий мужчина способен вызвать столько чувств сразу)
Надин
22/06/2011 22:59 #

Надин Украина, Кременчуг

А у тех,кто имеет маленькую грудь,нет другого варианта,как только утверждать,что большая грудь это плохо.До вторых родов у меня был 2 размер,после вторых родов 3.Я рада.
Надин
22/06/2011 22:56 #

Надин Украина, Кременчуг

Согласна с доктором.Мой личный опыт именно таков.
Гость
18/04/2011 17:17 #

Гость

Я как и Кристина тоже отношусь к тем женщинам у которых маленькая грудь, если у кого то она конечно и маленькая то на счёт своей я всегда шутила, что она "-1го" размера (хотя я как до беременности, так и после того как оставила кормление, люблю её одинаково), кроме ареолов и сосков в общем то никаких выпуклостей не сформировалось (поэтому и проблем с обвисшей грудью тоже, она теперь также ровна как и до беременности).
Так вот во время кормления дочурки грудью я получила колосальное удовольствие и почувствовала себя по настоящему сформированной женщиной, т.к. своё самое главное предназначение в жизни я уже выполнила, я выносила у себя под сердцем, родила и выкормила новую жизнь, которая радует меня с каждым днём своими маленькими (но ни в коем случае по своему значению)успехами. В довершение хочется сказать что всё таки все мы женщины разные и в процессе кормления каждая из нас получает свой набор эмоций. Так к примеру я, во время беременности и кормления стала более сексуальна активна и что самое главное я получаю такие ощущения, когда занимаюсь с мужем любовью, которых у меня до родов и в помине не было. А те самые соски на груди "-1го" размера стали невероятно чувствительными и теперь часто преобладают в нашей с мужем сексуальной жизни, а самое главное являються часто следствием моего оргазма (чего замечу, не было ранее).Поэтому я всецело соглашусь с доктором что во время беременности и кормления грудью женщина становиться как эмоционально так и физиологически более "богата".
P.S. А мы с мужем стали любить друг друга ещё сильнее (жалко что с появлением нашей дочурки, не всегда получается выкроить время для того чтобы насладиться друг другом).
4
Гость
22/01/2011 05:36 #

Гость

Комментарий ответа доктора: непонятно, каким исследованиями доказано усиление либидо во время лактации. За либидо отвечает тестостерон, насколько мне известно. А во время лактации доминирует пролактин, который подавляет работу яичников и выработку ими тестостерона и эстрогена. Во время лактации вообще ничего не хочется. Это говорю вам я, которая до родов была очень сексуальной женщиной. А сейчас от той женщины НИЧЕГО не осталось. Я всегда осуждала женщин, которые после рождения ребенка "обламывали" своих мужей. А теперь понимаю их как никто другой - сама такая же. Во мне ничто не шевелится, хотя мужик вокруг ходит, как мартовский кот, и даже весь живот в растяжках не охлаждает его пыл.
Комментарий к комментарию Кристины от 23 декабря: как я мечтаю иметь маленькую грудь! Она не обвисает так, как большая. На нее можно надеть красивый изящный бюстгальтер на тоненьких бретелечках, который будет отлично сидеть и не растягиваться через месяц. Она позволяет красиво драпировать шейку красивым шарфиком. От нее не расстегиваются пуговки на груди и не придают тебе такой вид, как будто тебя только застукали после секса. Она не прыгает на тебе, когда ты грациозно бежишь по улице. Под ней не потеет летом. Маленькая грудь - это хорошо.
2
Гость
24/12/2010 23:51 #

Гость

Девчонки,я рада что дала пищу для новой критики.Моей.А то,что-то стало скучно!!!Вообще мой комент относился к следующему высказыванию:,,...Особенно когда смотрю на подруг с 3 размером,которые кормили своих детей от силы месяц – у меня чувство гордости возникает,типа-ну и что в вашем 3-м?Я- со своим 0-м человека выкормила!!!"
Есть здесь нет злорадства,то...извиняюсь.Так,что расслабтесь,кормите хоть какой,главное,чтобы молоко было.Тем более тема была вообще об ощущениях от кормления грудью,А НЕ О РАЗМЕРАХ.
1
Гость
23/12/2010 20:20 #

Гость

Я отношусь к категории "малоразмерных " мам, которым кормление грудью подарило радость и восторг, и дело не в том, что те кто не кормит хуже, совсем нет. Просто у женщин с большой грудью есть повод гордиться ею всю жизнь, а у нас нет. И, вроде, комлекса по этому поводу нет, но все же немного достает когда хочется купить именно то платье(кофточку), а оденешь как на вешалке((((. А тут, наконец-то настает то время когда твоя грудь начинает приносить необычайную радость, т.е. кроме необычайно приятных ощущений от кормления добавилось приятное впечатление от созерцания самой себя, от возможности выглядеть так как всегда мечтала и это все следствие такого, как ни крути, важного дела как ГВ, в общем впечатлений масса и все необычайно приятные.
2
Гость
23/10/2010 18:50 #

Гость

Имхо,молодцы мамочки,которые кормят своих малышей грудью!И вдвойне молодцы,что очень этим гордятся.Действительно,достойный повод для гордости!И при чем тут злорадство и комплексы,честное слово,не понимаю.Не думаю,что те мамы,кто не кормил грудью,читая здесь комментарии,впадут в депрессию.А если у кого-то очень тонкая душевная организация,то это же не значит,что другие не могут поделиться своей радостью.
P.S.Я своего малыша грудью не кормила вообще,полностью на ИВ,так ,к сожалению,сложились у нас обстоятельства.И это никак не мешает мне выразить свой респект мамочкам,которые оставили здесь свои воодушевленные комменты.Еще раз - МОЛОДЦЫ!!!
3
Гость
14/09/2010 18:13 #

Гость

Упс, удивлена :) я только сейчас обратила внимание что комментирую Вас, как то не обращала внимания на имена, не запоминала, не переживайте, честное слово, мне ничего от Вас не надо. Я больше не буду писать после Вас :)
1
Гость
14/09/2010 12:54 #

Гость

Адриана,знаеет я абсолютно не параноик,но у меня складывается впечатление,что вы откровенно от меня что-то хотите?Вам,что больше нечем заняться?Странно,что вы ходите по веточкам и оставляете коментарии с доколупыванием именно К МОИМ коментариям.Так вы откровенно скажите,что надо то?Может написать,где я оставляю коментарии,чтобы вам было легче давать им свои оценки?
Гость
14/09/2010 09:50 #

Гость

Каждый видит то, что хочет видеть, ничего некорректного, а тем более злорадного здесь нет, не думаю что кто-то из участников хотел чем то задеть тех, у кого дети на ив, так что замечание про комплексы, если и уместно то в ином смысле.
2