Приветствую! Жена созрела и написала Вам трактат :)

****** Добрый день, уважаемый Евгений Олегович.

Сначала хотела бы рассказать предысторию своего письма и вопроса к Вам. Подруга сказала мне адрес Вашего сайта, когда я была на 20-й неделе беременности, с тех пор мы всей семьей зачитываемся материалами сайта книга "Здоровье ребенка..." стала настольной, прочитали и часто обращаемся к архивам писем. Антошка родился в середине февраля (дома в ванну) - почти сразу сон на балконе в любое время суток, в комнате 18-20, минимум одежды, купаемся в большой ванной, постепенно снижая температуру (сейчас Антошке 8,5 - с радостью купается в t 23-25 С). Два раза в неделю ходим плавать в бассейн в поликлинике (в бассейне плаваем одни т.к. никто больше в такую воду не лезет). Первый раз на нас половина поликлиники сбежалась смотреть, подходили воду щупали, а Антошка смеется во весь рот, руками-ногами молотит. Кушали с рождения и до 7 м. только мамино молоко. Зуб первый появился в 5,5, но т.к. Антошка родился 4.800 и все месяцы очень хорошо прибавлял в весе, с прикормом не торопились. С 7 м. творог + кефир, с 8 - каши на воде. Сейчас в 8,5 м. весит Тошка 11 кг. Но, несмотря на большой вес, он все время был достаточно подвижным. Сейчас сам садится, встает с опорой, ходит потихоньку тоже с опорой. С мая по октябрь жили загородом на даче - дышали свежим воздухом, купались с ним в речке. С рождения с ребенком не было никаких проблем вообще - здоровый, веселый, капризничал только когда хотел либо есть, либо спать. Словом, избаловал нас совсем. Не ребенок, а сказка! На этом веселая сказка, правда, заканчивается - начинается горькая правда и мой вопль о помощи. Сейчас проблема одна - ребенок перестал спать ночью. Дело было так: примерно с рождения до 5 м. Тошка постепенно увеличивал интервал между ночными кормежками и к 5 м. довел его до 7 часов (в 23 ложился и в 6 просыпался есть); затем процесс покатился в обратную сторону - с 5 м. до сегодняшних 8,5 интервал сократился до 1 часа, т.е. раз 6-7 он просыпается. Мы с мужем тоже (муж, правда, не всегда т.к. стал спать с ватой в ушах). Есть столько раз он явно не хочет, хочет "общения с сисей". Начинает возиться в кроватке, куда-то ползет, за тем как лунатик встает к бортику - если не взять и не преложить к груди начинает орать и если разойдется, то потом просыпается совсем и долго не может заснуть (до этого не довожу), как только прикладываешь к груди - засыпает. Перекладывается в кровать раза со второго и так раз 7 за ночь. Брать его с собой в кровать я не хочу (хотя муж говорит, что, значит, недостаточно измучилась) спать с ним мне очень неудобно - он возится, пинается ногами в живот, мусолит все время грудь - болит все потом. А главное - проблемы это не решает - он так же просыпается (разве что вставать не надо). Когда засыпает у груди, пробую отобрать, его подвинуть в сторонку - особенно не получается - он разляжется по середине дивана так, что муж под батарею забивается, а мне вообще место в Антошкиных ногах только остается. В общем, ужас. Месяцев в 6 стала давать ему кальций 1 таблетку (у Вас в архиве были письма похожие - начиталась). Особенно не помогало, с 6 до 7 месяцев подавала, потом перестала. Сейчас, правда опять начала давать от отчаяния - 1,5 недели пьем. Днем Антошка спит 3 раза в среднем минут по 40-60. Укладывается без проблем - даже без груди, поносишь, на плечо голову положит, поурчит что-то там себе и заснет. Перекладываю в кровать тоже без проблем. И ванна, и гимнастика не помогают - иногда до часа ночи с ним по квартире ходим и так и эдак - вроде и спать хочет, ноет, играть не хочет, но не засыпает... У нас знакомые есть там ребенок на 3 месяца старше - такая же история... Мне подруга говорит - сами виноваты - кормили по требованию, вот он у вас и требует... Я уже сейчас думаю, может она права, а с другой стороны, как не по требованию... Антошка и сейчас поесть "не дурак" метет все, что не предложишь, а когда одним молоком питался так такой ор начинался, если вдруг замешкаешься с кормежкой. Я уже готова грудью бросить кормить, чтобы он так по ночам с сисей "общаться" перестал, перевести его на смесь, с другой стороны жалко... это, наверное, не поможет, а молоком до года-то уж точно докормить хотелось бы. Так измучил он меня, что уже не знаю, что и придумать. Евгений Олегович, может Вы, что посоветуете... Я, правда, кроме как на время, ни на что уже и не надеюсь, тем более что пичкать ребенка совсем уж химией какой-нибудь не хочется - мы с рождения никаких таблеток в рот не брали кроме глюконата кальция, но уж очень хочется выход какой-нибудь найти и ночь поспать. На Вас одна надежда! Заранее благодарны за ответ. Татьяна и Антошка. P.S. Перечитала вот сейчас все - прямо плач Ярославны, но не про дисбактериоз, а про сон. Прошу прощения, что так длинно, но хотелось воспроизвести как можно полнее картину нашей счастливой жизни с печальным, на сегодняшней момент, разворотом событий. ****** Я отношусь к данной ситуации, как к особенности данного возраста, хотя смущает то, что у знакомых дети на 2 и на 3 месяца старше, а картина та же, так что это закончится не скоро :( С уважением, Денис 2 цитаты из писем на ту же тему: "У меня проблема: я устала от постоянных болей в позвоночнике, от невысыпаний, даже когда я сплю с 22-00 до 7-00, от терзания груди... У меня до сих пор (уже два года и один месяц!) сын ночами висит на груди, да по несколько раз. У некоторых дети столько висят только в крайнем младенчестве, а он это делает сейчас..." "Уважаемый Евгений Олегович, каково ваше отношение к кормлению по требованию, то есть по любому писку, предлагать грудь ребенку, у меня месячный малыш кормиться по 8-9 часов в сутки вместо предлагаемого ими 12-20 раз, но я не могу и не желаю вечно сидеть с малышом и ждать когда он наобщается с мамой, догадываюсь на счет вашего ответа, но уж очень хочется еще один голос в мою пользу…"

опубликовано 22/01/2009 12:39
обновлено 12/11/2015
Переписка

Денис, Татьяна, здравствуйте!

В настоящее время кормление по требованию - один из обязательных элементов родительской продвинутости. Многочисленные специалисты вовсю пропагандируют данную методику, суля небывалое единение и духовную близость дитя и матери. Являясь, мягко говоря, не сторонником, а, честно говоря, категорическим противником кормления по требования, я даже начинаю чувствовать себя неким ретроградом, совершенно не понимающим важность духовной близости. Не дает мне изменить мою позицию, прежде всего, моя почта. Ибо письмо Ваше и описанная картина "нашей счастливой жизни с печальным, на сегодняшней момент, разворотом событий" удивительно типичны - жалобы Ваши повторяются буквально слово в слово. Остаюсь убежденным сторонником того факта, что женщина - человек, а не самка. И именно поэтому отрицаю пользу "кормления по требованию", когда дитя часами висит на маме, уподобляя последнюю обезьяне. Да, кормление по аппетиту, но с интервалом не менее 2,5 часов. Да, не надо будить, если пришло время кормить, а ребенок спит спокойно. В этом и есть суть свободного вскармливания . А возле груди - 20 минут, максимум - 30. Главное ведь в том, что надо определить: дитя возле груди для того, чтобы поесть или для того, чтобы удовлетворять сосательный рефлекс. Т.е. как в кормлении по требованию выработать методику определения, чего дитя все-таки требует?! Постоянное кормление необходимо только тогда, когда не хватает молока, а женщина во чтобы то ни стало хочет сохранить грудное вскармливание. В этой ситуации раздражение соска во время сосания - действительно лучший и самый естественный способ сохранить и усилить лактацию. И на этом показания к постоянному кормлению заканчиваются. Почему теоретическая последующая духовная близость важна, а постоянная травматизация материнской груди и пинание ногами в живот не важны! Почему уходит на второй план забившийся, как Вы пишите, под батарею папа? В других письмах папу вообще из супружеской постели выселяют. Ваша связь с ребенком биологическая, генетическая, гормональная, ее разорвать невозможно. А муж это уровень социальный, интеллектуальный, т.е. более чувствительный. Поэтому, еще раз подчеркну, пропагандируемая теоретическая духовная близость с дитем не должна стать практическим препятствием любви между родителями этого дитя, ибо, поверьте, любовь - явление значительно более ранимое, чем здоровье ребенка. И когда на одной чаше весов духовная близость с ребенком, а на другой физическая близость с папой, то я за папу, уж, как говорят у нас на Украине, звыняйте. Что делать? Для начала замечу, что не совсем типично в Вашем письме только одно: возраст. Обычно письма подобного содержания приходят ко мне, когда дитю от года до 2-х. Есть ситуации, когда описанным выше мазохизмом люди занимаются по году и больше. Я сторонник естественного вскармливания, но я, в то же время, всегда подчеркиваю, что нельзя здоровье дитя рассматривать в отрыве от здоровья семьи в целом. Прикрываясь собственным стремлением не навредить ребенку, Вы идете по пути разрушения здоровья родителей. Это однозначно не правильно. И конца этому в ближайшее время не будет, т.е. никакими таблетками Вы не сможете улучшить собственную жизнь в ближайшие полгода, это как минимум. Если, как утверждает Денис, Вы еще измучились недостаточно, можете до года потерпеть, дабы поставить на своей совести галочку, дескать я хорошая мама, и до года кормила... Я настаиваю на том, что этом мазохизм. Отучить ребенка от груди, имея рядом эту самую грудь, а в груди молоко - очень сложно. Но надо принять решение. Или мучать всю семью в лучшем случае еще несколько месяцев, или потерпеть крики максимум неделю, реализовав один из 2-х вариантов: 1. давать грудь с интервалами не менее 3 часов; 2. прекращать кормление. И не менять решения, как бы не требовал и не возмущался. Никаких других способов решения проблемы не существует. И в кровать к родителям не брать. По моему опыту я точно знаю, что если имеется возможность на 3 дня убрать из квартиры маму вместе с грудью и молоком, то этого (этого времени) почти всегда достаточно для решения проблемы. Важно только выдержать первые три дня после возвращения мамы и к груди не приложить. Вот и все.

Всего доброго. Комаровский Евгений Олегович

Комаровский Е. О.

Комментарии 47

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Елена Березовская
07/07/2013 20:52

Елена Березовская Канада, Mississauga

Из собственного опыта и наблюдения других женщин считаю, что нельзя пускать ГВ на самотек по принципу "раз ребенок требует грудь, то он должен ее получить", потому что тогда весь послеродовый период превращается в ад - эта самая грудь превращается в пустышку, ребенок начинает руководить жизнью женщины, фактически еще больше связывая ее по рукам и ногам, не позволяя ей нормально отдохнуть, уделить внимание другим, заняться делами по дому и т.д. Согласна с ЕОК, что суть свободного вскармливания как раз в том, что если ребенок не голодный, то дергать его и предлагать грудь строго по часовому графику не нужно. Обычно дети в течение первых 2 месяцев очень легко привыкают к определенному режиму кормления. Также, утверждение "акт сосания стимулирует лактацию" подразумевает, что сосать активно может только голодный ребенок. Когда ребенок использует грудь вместо пустышки, лактация, наоборот, подавляется, и тогда женщины начинают паниковать, что у них нет молока, что ребенок не наедается. Если запихнуть вас в ресторан на 24 часа и вынуждать вас кушать каждые 1-2 часа, насколько полезным будет такое питание? Поэтому очень важно все же придерживаться режима кормления, не перегибая палку, но в то же время приучая ребенка, что вы командуете и вводите правила, а не ребенок.
8
Марина-Марина
18/01/2015 21:53 #

Марина-Марина Испания, Alicante

Мне кажется проблема не в кормлении по требованию, а в том, что ребенок много спит днем, высыпается, а ночью уже спать не хочет.
1
Маруся
06/02/2014 09:20 #

Маруся Украина, Широкое

С первым ребенком было проще, каждые три часа есть. К шести месяцам было так: в 12 ночи покормила и до 5-6 утра спим. В шесть с нескольким отказался от груди сам. С самого начала спал отдельно. С дочкой все наоборот. Целую ночь кормлю. Терплю так как лактация низкая, молока не хватает. Режим очень приблизительный. Если начинаю строго ему следовать у дочки истерика больше часа, потом не успокоишь. Сейчас уже нам шесть месяцев. Начинам прикорм, спим вместе. Бедный папа терпит в другой комнате на диване.
1
Lizhnyk
07/07/2013 18:10 #

Lizhnyk Украина, Днепропетровск

добрый день. моей малышке 10 дней. на улице жара 32 градусов. Первые дни жизни мы питались через каждые 2-3 часа. А сейчас с каждым днем промежутки между кормлением все меньше и меньше. По ночам я стала сидя засыпать держа ее на руках, не высыпаюсь и чувствую себя паршиво. Я двумя руками и ногами за свободное или кормление по часам. Мне хочется уделять внимание мужу и себе. У меня творческая работа, мне нужно каждый день хотя бы пару часов уделять внимание ей.
но я не могу найти информацию как перейти на свободное скармливание, если ребенок постоянно просыпается, плачет и просит сиську. может ее мучает жажда и она хочет пить?
Evi_ta
16/05/2012 07:23 #

Evi_ta Россия, Москва

Юлия, если выбран вариант 1, нет необходимости "убирать молоко" из маминой груди, нужно налаживать интервалы между кормлениями. А уж если прекращать кормить совсем, то как вариант, сцеживаться молокоотсосом, каждый раз все менее интенсивно, чтобы к следующему разу вырабатывалось меньше молока. Постепенно оно исчезнет. Но на мой взгляд, это слишком радикальный вариант, и соглашусь с Вами, жалко и маму и ребенка, который при наличии полезного маминого молока будет вынужден питаться не понятно чем.
Юлия
14/05/2012 22:09 #

Юлия Украина, Киев

Маму можно конечно убрать. А вот молоко из груди мамы как убрать за три дня , не доводя маму до лактостаза с температурой под 40? Наверное, есть какие-то народные методы. Но лично мне жаль и маму, которая может получить неожиданный бонус в виде депрессии, и дите, которое точно получит стресс в восемь-то месяцев. Очень хотелось-бы также посмотреть на папу, который в состоянии выдержать три дня истерического визга своего ребенка. Наш не выдерживает дольше 5 минут.
Моему третьему ребеночку скоро полгода. На днях резались два первых зуба, и спал он только с грудью. Но вся семья - папа и двое старших - спокойно спала именно потому, что мама эту грудь давала.
5
Татьяна
11/03/2012 14:04 #

Татьяна Украина, Горловка

Первую дочь кормила по часам, золотое было время, она быстро вошла в режим, перестала ночью просыпаться уже после 1 месяца!Очень легко в таком случае вводить прикорм,заменяя по одному из 5 кормлений. В 7 месяцев у нее необходимость в сисе пропала вообще, молоко ушло постепенно само. Младшенькую очень жалко, с самого начала только по требованию. В итоге, сейчас ей 7 месяцев, спит со мной, присасывается 2-5 раз за ночь, прикорм ей не вкусен, соску не берет. Днем уже получается делать перерывы 2-2.5 часа, сейчас у нас скорее уже свободное вскармливание.Считаю, что кормление по требованию изначально сыграло с нами злую шутку, но ведь доченька такая маленькая, беззащитная, и рано или поздно все это перерастет.
4
Гость
10/05/2011 06:12 #

Гость

Кормление по режиму грудью может быть выходом. Очень хорошо об этом написано у Джины Форд. Ребенок прикладывается к груди каждые 3-4 часа в одно и то же время, на мин. 20, чтобы выпил заднее молоко, которое пожирнее(мой малыш выпивал за 10 мин.), следом предлагается вторая грудь. Ночью кормить только, если сам проснется. Начинать прикорм, когда ребенок становится беспокойным между кормлениями (не раньше 4-х месяцев), в последнее кормление перед сном давать кашу. Такой режим помогает определить, плачет ребенок от голода или по другой причине. Т.о. не надо прикладывать ребенка к груди при любом писке.
2
Гость
07/05/2011 11:54 #

Гость

Муж поможет не паниковать :)! Не знаю правда как, я такая мнительная... накручиваю вечно себе че-то, НО постараюсь действовать здраво!
Гость
07/05/2011 10:43 #

Гость

Угу. Главное, не паниковать. В крайнем случае немного попищит, пока Вы разберетесь, ничего страшного.
Гость
06/05/2011 18:42 #

Гость

Ольга Леонидовна
мая 6, 2011 at 16:26
"Яся, еще постепенно научитесь по времени ориентироваться."
все детки разные, подруга моя тоже говорит, ты сама все поймешь, когда она уже у тя на глазах будет: увидишь когда будет хотеть кушать, спать, играть... ну так далее.
Гость
06/05/2011 16:26 #

Гость

А мой ребенок и не ел, если проснулся по другой причин.
Яся, еще постепенно научитесь по времени ориентироваться.
Гость
06/05/2011 14:25 #

Гость

Однозначно! Более того, наверное, чем меньше помошников и советчиков, тем легче разобраться. У Вас есть главное: накопленная теория, приблизительный план действий и желание быть хорошей мамой. У страха глаза велики, а малыш когда появляется времени на раздумья уже нет, надо быстро принимать решения и с большой долей вероятности эти решения будут верными, а если что-то не получится ничего страшного. Многие без книг и интернета неплохо справляются, а при наличии первого и второго все однозначно получится ;).
Гость
06/05/2011 13:55 #

Гость

Ясно! Мне так страшно, как я буду с ней... я ее боюсь, хорошо муж рядом будет и моя мама приедет... Ну лан, разберемся, не Я первая не последняя женщина, которая станет мамой :). Все были неопытными когда ждали первого малышика, как-то же разбирались! Правда?!
Гость
06/05/2011 12:55 #

Гость

Когда ребенок просыпается из-за голода, он не сразу орет, сначала во сне ерзать начинает, кряхтеть, ручки в рот тянет, головкой ерзает(как бы грудь ищет), подскуливает, это уже если на его призывы не реагируют, то тогда жди крик.
Когда болит живот, подгибает ноги потом резко выгинается дугой, часто семенит ножками, это очень заметно во время кормления, т.е. если живот болит он не только плохо спит, имеет место общее изменение поведения.
Вообще если спал-спал, и резко начал сильно кричать, вероятнее всего что-то беспокоит. Если еще не смотрели, найдите в видео и аудио выпуск Школы ... "Причины детского плача" вроде так нызывается, там неплохо все описано.
1
Гость
06/05/2011 11:18 #

Гость

Вот если ребенок ночью проснулся и орет, что не так? Он хочет есть? Болит живот? Или может еще че-нить? Это я у Вас как у мам опытных спрашиваю...
Гость
06/05/2011 11:16 #

Гость

Это и называется индивидуальный подход и если бы вы сразу написали об этом, то вопросов бы не возникло, все кто интересуется гв прекрасно знают важность кормлений под утро, хотя даже когда дети спят по 6-7 часов они все равно просыпаются где-то к трем часам ночи и до семи еще разок, т.е. как раз вовремя. Детки разные, кто-то растет "как по книжке", а кто-то ломает все правила, поэтому мамам бывает тяжело понять друг друга.
Гость
06/05/2011 10:02 #

Гость

в нормальных ситуациях Вы правы конечно, но бывает что моя дочка например спала по 6-7 часов с 1 до 10 го дня, если бы я ее не подбуживала, то как бы я наладила кормление, у меня просто не вырабатывалось бы молоко. Я не говорю что это нужно всем деткам, но такое тоже имеет место быть. Хотя, мой случай это исключение, как правило ночью дети сами прсываются
Гость
06/05/2011 08:15 #

Гость

adriana, для установления лактации ребенок должен прикладываться столько сколько нужно ЕМУ, а не консультанту, в первый месяц, когда устанавливается лактация, все дети встают ночью поесть и разницы с днем в промежутках м-у кормлениями почти нет,потом промежутки увеличиваются(мой второй спал в 2 месяца до 7 часов). Прикладывать чаще, чем просит ребенок, целесообразно в том случае если молока недостает, кстати, голодный ребенок никогда не спит долго, он вообще практически не спит и просит грудь каждый час, а то и чаще, даже если спит отдельно. Так что осознанно ореинтировать ребенка на прерывание сна, не взирая на его потребности считаю неразумно, это ГВ ради ГВ.
Гость
05/05/2011 23:31 #

Гость

перепутала, я только пишу то что читала и о чем мне консультант говорила, 8 месяцев єто уде установленная лактация, до 3 месяцев устанавливается, а потом перерывы все больше, в году у меня тоже пару раз только ночью осталось
Гость
05/05/2011 22:18 #

Гость

"в период с 3 ночи до 7 утра вырабатывается гормон окситоцин"
Угу, я зануда, но вырабатывается пролактин....