Здравствуйте, Евгений Олегович. Знаю, как Вы относитесь к деревне и лету, проведенному у бабушки (программа ШДК просто шикарная — пересмотрела ее только что). Долго размышляла, написать Вам или нет, но все таки решила — напишу. Может, потому что нахожусь на 8 месяце беременности (наверное, гормоны шалят), но последний случай в деревне (приехали сегодня утром) все-таки вывел меня из терпения.

Я, как и многие, наверное, в детстве все каникулы проводила у бабушки. Конечно, я была аккуратным ребенком, поэтому со мной за всю жизнь случилась только одна неприятность — в деревне летом, я случайно упала в крапиву, и на этом приключения мои закончились. Зато мои друзья «отхватили» по полной. И всему виной халатность и безответственность взрослых. Например, мой двоюродный брат решил как-то 8–9 лет от роду летом на улице подточить карандашик, и нашелся-таки во дворе дедушкой забытый топор.., Собственно, у брата нет половины пальца, сейчас ему уже 30. И таких историй у меня куча!!!

Но вспоминать все и описывать былое не хочется, так как есть свеженькое и напрямую касающееся ответственности моей и «моей безответственности», так как не могу я доказать бабушкам и дедушкам, что это мои дети, несмотря ни на что. И если вдруг что-то с ними случится, я буду во всем винить себя.

В деревню мы обычно ездим все вместе, и так как я нахожусь непосредственно около детей, за ними слежу, учу, что можно и что нельзя, в эти моменты я могу контролировать ситуацию. Но с недавних пор (сыну уже исполнилось 6 лет) бабушка с дедушкой стали просить ребенка на лето, на выходные, чтобы я отдохнула, да и вообще большой уже, может и сам, без мамы. Я очень хорошо отношусь к родителям и мужа и своим, у меня с ними замечательнейшие отношения, да и деток они безумно любят, ждут и балуют. И, наверное, в идеале, так и должно быть. НО! Вот тут то и начинается самое интересное.

В деревне у нас чистый воздух, но вместе с тем дома заботливо жжется спичками пластина от комаров, чтобы «быстрей комаров не стало», и объяснять, что это вредно, — бесполезно. А в последнее время я стала замечать, что бабушка с дедушкой говорят мне одну и ту же фразу: «Ты слишком беспокойная, расслабься, что ты за ними постоянно бегаешь, пусть играют, мы же все выросли и детей вырастили, и ничего, а ты их ни на минуту не отпускаешь, куда они из ограды денутся, отдыхай!» (При этом их старшая дочь маленькой хваталась за включенную лампочку и сожгла руку, и ей же ее младший брат (мой муж), будучи маленьким и обидевшись, воткнул в ногу вилы, а младшая дочь в 6 месяцев от роду давилась морковкой, и сын пару раз прыгал на ржавые гвозди — «как же трудно было их через сапоги вытаскивать, а до ближайшей больницы 50 км». Зачем — сами вытащим!!! «Как же он кричал, бедненький!!!»

Хочу сразу сказать, что я не параноик, просто под крышей любой вид топоров валяется в уголке, рядом сечки и вилы, тяпки и грабли! Все те же доски с гвоздями. Они просто прислонены к полуразвалившейся поленнице, из которой постоянно падают дрова, и дедушка, забрасывая их куда-то вверх, ругается не по-детски. И там вот играют, ходят дети. А еще там недавно стояла вода подозрительно кислотного цвета, и когда мы с дочей (3 года) проходили мимо, ребенку стало очень интересно, что же это такое. И вот что ответила нам бабушка: «Ой, да никак не могу от жуков картошку обработать, дожди, вот сухо будет...» А на мою просьбу убрать, так как это опасно, был получен ответ: «Так зачем они полезут?» Вот и мне интересно!?

По всему огромному огороду стоят высокие бочки, наполненные доверху водой для полива, но говорить, чтобы их закрыли, бесполезно. Загородки для домашнего скота (2 коровы и дикий буйный бык) закрываются на хлипкие шпингалеты, животные вырывают их, и постоянно, когда об этом заходит речь, бабушка эмоционально рассказывает о том, как в прошлом году ее по лицу ударил рогом бык и как долго все болело! Без комментариев((.

Все это просто вынудило меня написать Вам о том, какие бывают деревни. Честно скажу, я просто кипела от злости, когда слушала очередной упрек в свой адрес. Дедушка на полном серьезе говорил, как плохо я пекусь о своих детях: мол, «деревенские уже в 4 года и плавать умеют, и на реку одни бегают, и ничего, живы-здоровы и загорелые вон какие, а ты целый день с бутылочками за ними носишься, дети солнца не видят...» В этот момент я вспомнила любимую бабушкину историю о том, как она в молодости ходила полоскать белье на речку и около плотика увидела ребенка утонувшего, вытащила и откачала Сашеньку. И как она гордо говорит в конце истории: «…а если бы чуть позже или не посмотрела бы, не было бы ведь Сашеньки!».

Еще дедушка может выпивши пригласить детей в старый УАЗик и покатать их по колеям и бездорожью — настоящее приключение для детей. Естественно, все это без детского кресла ну или хотя бы возможности пристегнуть детей — это не по-нашему, по-нашему — «держитесь крепче!». Случилось это тоже не так давно, когда мы с мужем оставляли детей на несколько часов и уезжали на свадьбу. Мы приехали и увидели, как дедушка «выгружается» сам из машины — пьяный!!! (из машины, у которой периодически при езде сами собой открываются двери!) и выгружает оттуда трех счастливых детей. Я даже не передам словами, как был зол мой муж и как досталось дедушке с бабушкой, но чем больше наш папа орал, тем шире улыбался наш дедушка. И это тоже без комментариев((.

Но самое страшное было, когда моего сына в пять лет бабушка с дедушкой впервые попросили оставить с ними на недельку, зимой покататься с горки. И я ведь почти согласилась!!! Евгений Олегович, я ничего не выдумываю, и не знаю, как могло прийти такое в голову нашей бабушке — человеку с двумя высшими образованиями, одно из которых — педагогическое! У нашей бабушки для внуков была заведена так называемая «секретница» —это такое место, где лежат конфеты, и детки, если захотят, могут подбежать и взять их оттуда. Когда эта замечательная идея с гордостью озвучивалась, каждый из внуков уже несколько раз успел залезть туда и взять по конфете. И ведь идея хорошая — пусть бабушка побалует. НО! Когда я подошла к раковине помыть посуду, мой сын открыл «секретницу» — и я увидела рядом с пакетом, где лежат конфеты, гору лекарств — таблеток в упаковках и без от давления, нурофен, цитрамон, какие-то баночки-скляночки, просто таблетки без упаковок непонятного цвета, шприцы и много чего еще. РЯДОМ С КОНФЕТАМИ!!! Я в ужасе отпихнула ребенка и спросила, еле сдерживая себя от гнева: «Что это такое!??» И знаете, что сказала бабушка? Я цитирую: «Ой, да нужно перебрать, там срок годности уж, наверное, вышел у некоторых, все никак руки не доходят!» И ведь бабушка даже не поняла, что меня «убили» конфеты рядом с лекарствами, ее беспокоило другое!!! У меня не нашлось слов тогда, я просто схватила ребенка и пошла искать мужа. После моего рассказа он был в шоке, так как прекрасно знает своих родителей и всегда на моей стороне.

Он в молодости мог сломать на спор палец другу, кидал ножи в забор, за которым ходили люди… И сейчас он в шоке от того, что с ним было в детстве: на его теле нет места без ожогов и шрамов, даже осколок от металлической стружки прилетал ему в глаз, когда он был совсем маленький, и в электрощиток он залезал и чудом остался жив после страшнейшего удара током, и еще много много всего очень печального и страшного.

И после такой «секретницы» был скандал. По понятным причинам, ребенка мы не оставили там, и, наверное, я так на это и не решусь из-за многого. Но перечислять все в подробностях у меня не хватит нервов, да и вы устанете это читать...

Расскажу еще напоследок только одну страшилку. Родители у нас довольно обеспеченные, и троим внукам они сделали подарок на лето — купили квадроцикл, настоящий, только маленький, детский. Естественно, без защиты! «Зачем? Она ведь только мешает!» Муж купил и шлем, и все, что нужно, но пользуется этим, только когда ездит с детьми сам. Как только папа отворачивается, дедушка садит детей в машину просто так и отпускает одних. Я в этот момент не авторитет ни ему, ни своему ребенку, ни тем более племянникам, и на мой запрет я от сына получаю истерику и самые ужасные слова («Ты плохая!»), а дедушка только улыбается и говорит, что я параноик, — они же ведь по дороге едут! Действительно, по дороге, а с одной стороны — обрыв метра два и река. Без комментариев((.

Во всем остальном наши бабушка с дедушкой совершенно обычные, как у всех, но мне просто некогда распыляться и доказывать, что дома носки — это лишнее, что газировка «Буратино» — это вредно, вообще все то, из-за чего конфликтуют другие семьи, для меня не проблема. Один раз в месяц или в два я могу потерпеть и телевизор, и лишнюю конфету, и много чего еще, у меня просто другие проблемы в деревне — как сохранить жизнь и здоровье моим детям.

В связи с последними событиями я просто начала высказывать все свои мысли вслух. Ну просто не могу я больше молча наблюдать за всеми этими раскиданными по всему двору топорами и незачехленными ружьями, стоящими в углу, и за пятилитровыми кастрюлями с бурлящим супом на самом краю плиты со сломанной ножкой, под которую «подпихнута» свернутая картонка. И везде там ходят дети. И знаете, что я слышу — накаркаешь! И все это бурлит на сломанной плите дальше, и я — параноик!

Я неконфликтный человек и предпочитаю со «своим уставом в чужой монастырь не лезть», но уже накипело, и выхода из моей ситуации я иного не вижу, кроме тотального контроля. В связи с чем назревают на горизонте тяжелые отношения, но не ездить к родителям я не могу, слишком люблю мужа. Несмотря на тяжелое детство, он действительно вырос и выжил там, и он — моя каменная стена, я просто не могу постоянно жаловаться и говорить что-то плохое про его родителей. Он не знает и не замечает и половины того, что вижу я, для него все-таки это больше норма, ведь он ТАК вырос!

Вот такие бывают бабушки и дедушки. Скоро появится у меня еще одна доченька, и все начнется с самого начала — и запихивание в нее морковки в 4–6 месяцев (конечно, у них не получится), и натопленная печка — до тридцати градусов в комнате при отсутствии свежего воздуха… И при всем этом я боюсь, что, если я приеду туда и отвлекусь на эти пустяки, то упущу старших детей и что-нибудь обязательно случится с ними. Но что я опять о плохом, вдруг и правда «накаркаю»...

Спасибо за внимание и терпение, если вы дочитали это письмо до конца. Я Вам очень благодарна за «мой» здравый смысл, за моих здоровых деток. И огромное спасибо всем, кто Вам помогает!!!

С уважением, Olg-a

опубликовано 10/07/2015 17:41
обновлено 13/12/2016
Интересные письма

Комментарии 51

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Sunny@ngel
11/07/2015 04:32

Sunny@ngel Россия, Красноярск

Автор, спасибо! Как Я Вас понимаю!!! Stein, полностью согласна!
nik, Вы сами хоть однажды пробовали "взять и изменить то,что не устраивает" - на ЧУЖОЙ-то территории?! А? Мы вот с Мужем даже У СЕБЯ ДОМА терпим (пока) обиды и сарказм в ответ на свой здравый смысл! И это - при годовалом Ребёнке! То есть когда подрастёт, бабушки уже могут привыкнуть демонстративно высмеивать слова родителей, начихав на необходимость незыблемого авторитета РОДИТЕЛЕЙ в Семье, начихав на здравый смысл, начихав на бесполезность, а то и вредность своих "нас-учили-иначе". Результат не трудно предвидеть - "Мама плохая, Папа плохой, бабушки хорошие" - в точности как пишет Olg-a. Люди, очнитесь! Жизнь-здоровье детей ВКУПЕ с прочностью родительского авторитета однозначно не стоят мира с бабушками!!! Как говорил Евгений Олегович, "если речь идёт о безопасности детей, не надо бояться быть строгим и злым" - "вплоть до методов физического воздействия"! Если старшее поколение - мудрое, опытное, способное БЫТЬ ПРИМЕРОМ(!?) нашим детям, - не слушает ТЕХ, кто ОТВЕЧАЕТ за НАШИХ детей, напротив, смеётся над ними, спорит с ними (или не спорит, а делает по-своему, как только закрылась дверь) - это говорит о 2 вещах: 1) отсутствие у такого старшего поколения мудрости, нужного опыта и способности быть примером, 2) оставление на такое старшее поколение своих детей, за которых, повторяю, ОТВЕЧАЮТ ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ, - это игра в "русскую рулетку" и проявление безответственности со стороны родителей. Хотите быть безответственными? Тогда вперёд!
25
Nadezda_Z
20/07/2015 21:09 #

Nadezda_Z

В деревне у бабушки и дедушки хорошо отдыхать, когда бабушка и дедушка - адекватные. Я с удовольствием вспоминаю свой детский отдых в деревне, такого трэша не было, свежий воздух, лес,речка, аккуратно ведущееся хозяйство. А бабушка и дедушка из письма автора производят впечатление давно утративших адекватность. Живи они не в деревне, а в городской квартире - претензий было бы не меньше.
2
Марина
20/07/2015 13:25 #

Марина Россия, Нижнекамск

Здравствуйте! Тут уже все сказали, но лично я в подобной ситуации (дочке тогда еще года не было) сказала, что к этой мужниной родне я с ребенком больше не пойду. Пусть на себя обижаются. А мама не может быть плохой, если говорит "нельзя". В 6 лет ребенок уже должен понимать, какие его хотелки неприемлемы по соображениям безопасности
2
Маргарита
18/07/2015 20:08 #

Маргарита

ну наконец-то нашелся адекватный человек!!! практически единственное, что меня шокировало в "здоровье ребенка..." и с чем я не могу согласиться - это рекомендация поводить лето в деревне. Может и есть где-то идиллические пасторали, где детям безопасно, но наши деревни - это ужас и кошмар.
3
Шмелик
14/07/2015 20:03 #

Шмелик Беларусь, Минск

О, знакомая тема! Проходили. Моя свекровь, кстати, женщина весьма молодая (50 лет), умная, современная. Но у нас почти до скандала дошло, когда я убрала (сразу решила действовать сама, так как говорить - дело пустое) из-под раковины бытовую химию (то, что с щелочью и хлором). Ничего, все скоро привыкли, что она стоит на высокой полке в туалете. Она мне говорила, что дети не полезут и не откроют. А я всегда готовлюсь к худшему: и полезут, и откроют. Просто тогда уже поздно будет! А моего старшего сына чуть не убило снятой деревянной дверью, которая стояла в тамбуре (уже у моих родителей, мы к ним заходили в гости). Он чудом успел отскочить. У меня случилась истерика, я тут же потребовала дверь унести, на что мой отец недоуменно пожал плечами - да ладно, чего ты так кипятишься? Не убило бы его! Деревянной тяжеленной дверью! Трёхлетку! В итоге муж пришёл вечером с моим ключом и унёс эту чертову дверь на свалку...
2
Darina
14/07/2015 18:12 #

Darina Польша

Tiamat, вы серьезно считаете, что 8-месячному ребенку можно объяснить, почему нельзя в розетку лезть? вы конечно можете сказать, что у вас особенный ребенок и развит не по годам (так все родители говорят), но я убеждена, что рассчитывать на понятливость ребенка в таких случаях не стоит ни в год ни в два. и вообще, объяснения объяснениями, а потенциально опасные предметы нужно убрать все равно. моему ребенку 15 месяцев и я считаю ее довольно послушной девочкой. если я говорю "нельзя, не трогай", то она не трогает. но как я могу быть уверенной, что она не полезет в розетку, когда меня рядом нет? я не хочу и не могу стоять над ней каждую секунду. мы закрыли все розетки, тумбочки, в которых лежат опасные предметы, убрали провода и все остальное повыше. на полу лежат все ее игрушки. она отлично играет сама, пока я на кухне или еще где-то, и я не волнуюсь. я, например, в детстве таки влезла в розетку, когда никто не видел, хоть и знала, что нельзя, что будет больно. и лет мне было гораздо больше. детское любопытство порой намного сильнее, чем знание, что нельзя.
но навести порядок в своей квартире не сложно, а вот в чужой, думаю, нереально. пока хозяева квартиры/дома сами там не начнут убирать, ничего вы не измените. и во все возможные места не заглянете. лучше все таки донести свои мысли о безопасности детей бабушкам, дедушкам. а если не получается, то ездить туда реже или вообще не ездить. конечно, если вы туда ездите раз в месяц, то можно поседеть за это время.
у меня подобная ситуация со свекровью. но только дело не в безопасности, а в полном недоверии врачам и медицине. она сама своих детей по бабкам возила, если было что-то непонятное, вместо того, чтобы по врачам походить. а потом по советам каких-то целителей поила сына мочой. говорит "он плакал, но пил". а когда у моей дочки были колики, она говорила, что давай сглаз снимать, и на полном серьезе рассказывала мне, как это делать. мне нужно, чтобы когда у ребенка что-то болит, его вели к врачу, а не сглаз снимали. она постоянно говорит, чтобы мы привезли и оставили ей внучку. а я это сделаю только в том случае, если это действительно будет единственный выход. пока у меня такой необходимости нет, никому я ребенка не оставлю. к счастью, мы живем далеко, поэтому и возможностей не так много.
Ольга, если необходимости оставлять детей нет, то и не оставляйте. думаю, муж вас поймет. мой меня поддерживает:)
5
Mamataya
14/07/2015 16:23 #

Mamataya Россия, Ростов-на-Дону

Как я вас понимаю. Я в 1,5 лет была на даче у бабушки и пока она в огурцах ковырялась я перелила себе на ноги кипящий суп, который спокойно кипел на электроплите на улице прям на земле. Моя мама достает антикварное оружие (из незапирающегося комода) и пытается сражаться с моим 3-х летним сыном. Сын остался с моими родителями и слазив с дивана сломал ключицу (это могло и при мне произойти, оказывается дети в 2 года это на раз/два ломают, НО!!!!). Возможно когда-то до войны при немцах рожая по 10-15 детей никто и не удивлялся этому естественному отбору. Но не сейчас. Тк мои просьбы не действовали (шоколад, носки, и другие риски жизни и здоровья), я просто собрала всех родственников и сказала, что они впредь смогут видеть внука только на моей территории (только у меня в гостях), что он в их любви не нуждается, а вот он им нужен как никто и никогда. Это очень подействовало. У нас есть няня и я еще раз убедилась, что чужой человек лучше, я как сказала ухаживать так она и делает (не заставлять есть, писять, какать, спать, много пить, гулять, скакать, купаться). Вам удачи и терпения.
2
atlee
14/07/2015 10:31 #

atlee Россия, Москва

Думаю да, пара факторов имеет место: 1) снижение мозговой функции с возрастом, 2) не свои дети (расслабон). Мы с мужем, еще когда сынку полгода было, уже тогда пришли к выводу, что самые классные дети - это внуки: они родные, но за них ответственность не такая. Никто так не парится над нашим ребенком, кроме нас. Наши родители вменяемые, я не жалуюсь, они бы обиделись, что я так говорю, но это правда, самая главная ответственность все равно на нас.
3
Natalia
14/07/2015 09:03 #

Natalia

Это, как мне кажется, проблема совсем не в деревне (просто там опасностей больше), а в том, что с возрастом люди как бы безответней стают что ли. Родители мужа – коренные горожане, но проблема со сладкой газировкой, хлебом с майонезом вместо завтрака и ужина тоже присутствует. А еще я была в легком шоке, когда узнала, что дома у них почти нет соли. Зачем? Ведь есть МИВИНА!
Да, у моих родителей, которые живут в деревне, продукты, в основном, свои, натуральные. Но что делать с отравой для мышей, насыпанной везде, где можно? Мама у меня бывшая медсестра, полсела к ней ходит на уколы, а потом эти шприцы валяются, где придется. А два года назад мой отец поставил шестилетнего ребенка "на стреме" перед воротами, а сам принялся "воспитывать" молодую корову. Так она через сына и перепрыгнула, чуть не убив копытами. У сына был сложный перелом руки. Оперировать, так как у него кровь не очень хорошо сворачивается, не стали. Вручную кости плохо направили, они так и на небольшой искосок срослись. 3 месяца в гипсе! Но что главное, я то ведь знаю, что родитель раньше такими не были.
6
DianaVardanyan
13/07/2015 23:49 #

DianaVardanyan Россия, Долгопрудный

Ольга, ну к подружке у которой открыты окна вы ни ногой, а с бабушкой и дедушкой можно так же поступить. Либо ты ходишь к подруге и просишь её пока я у тебя, закрой окна. И если она действительно подруга она закроет окна, либо мы к этой подруге больше не ходим. Я конечно в шоке от таких родителей, но надо и мужа подключать, пусть берет в свои руки обустройство двора, убирает дрель топор и все прочее. Даже если ребенок сам не возьмёт эти предметы в руку, понимая что это опасно, он может бежать и споткнутся и упасть на острый предмет. И сами тоже берите все в свои руки, подарите новуб аптечку для лекарств, сами наведите порядок. Я реально так и делаю. Прихожу к свеерови домой убираю из шкафов все конфеты, ножи убираю наверх, моих детей тоже пытаются все одеть, я им говорю потрогайте руки и ноги детей - они теплые не нкжно одевать теплее. И берегите нервы. И нужно чтобы ваше слово для детей было решающим если мама сказала нет значит нет. И никто не смеет подрывать ваш авторитет.
1
Bella_Lucia
13/07/2015 23:21 #

Bella_Lucia Украина, Запорожье

Автор, Вы молодец!!! У моей студентки, которая, чтоб прийти на занятие оставила 7 летнего ребенка с бабушкой, он умудрился наесться крысиного яда! Где была в это время бабушка, и почему такой яд был в свободном доступе, не известно. Хорошо что был парень с машиной, он повез мамочку к ребенку, а мы уже вызывали скорую на их адрес (староста группы знала все!!! И это у заочников!) Хорошо, что все кончилось благополучно.
1
Ike
13/07/2015 23:18 #

Ike Украина, Киев

Вы знаете, полезным есть совет "решайте, что дороже безопасность или общение с родственниками" самый здравый. Вот я живу в частном доме, переехала с 9ти месячной малой, она очень активная. Дом доделывается, что-то внутри, что-то во дворе. "Стройки" постоянны. И все опасные предметы, сопустствующие этому, я контролирую, как бы мне это не было тяжело. А с родителями все просто. Не понимают. Ставьте ультиматум, пишите список че им нужно изменить, не понимают, значит "до свидания". Хотят внуков видеть, пусть едут на вашу территорию. Тут дело даже не в опасности для детей физической, а чему они могут нормальному научить или какой пример подать с таким походом? Ровным счетом ничему, только укрепят в ребенке уверенность, что мама плохая. И оно вам нужно...? Думаю ответ очевиден. Сочувствую автору, но как по мне ее родственники правы, она заморачивается, только не над вопросом безоспаности, а тем, что она мучается перед выбором общаться с родственниками ее детям или нет. А вы ответьте себе на вопрос: если эти люди были бы не родственниками, а чужими людьми, знакомыми и они имели такое негативное влияние на ваших детей, на их безопасность и на ваши нервы, стали бы вы с ними иметь что-либо общее? Думаю нет. Вот и все) удачи вам!
6
Ancient Silence
13/07/2015 22:46 #

Ancient Silence Россия, Североморск

Поддерживаю автора письма!
Сил Вам и терпения, Ольга! Верю, у Вас точно получится (и получается) минимизировать риски пребывания на чужой территории, т.к. Вы - ответственная мама, которой не безразличны вопросы детской безопасности. А тут лучше перебдеть, чем недобдеть, как говорится...
4
Diana
13/07/2015 22:33 #

Diana

Вечная борьба поколений))) Прочитав это письмо я испытала дикий ужас. Неужели такое бывает??? Как хорошо, что мне и моим детям повезло с бабушками и дедушками. Они просто помешаны на безопасности внуков. Сейчас мы как раз находимся на отдыхе у моей бабушки на Кавказе. Большой двор, большое хозяйство и все перечисленные выше в письме хозяйские принадлежности: лопаты, вилы, грабли, топоры и т.д. и т.п. К большому моему счастью все это находится под большим, крепким замком и используется только при необходимости. Родные позаботились о безопасности перед нашим приездом).Что касается родительского авторитета, то есть моего и мужа перед детьми, то он не поколебим. Если я или мой муж что то запрещаем своим детям, то это никогда не обсуждается. Мои родные никогда не высмеивали меня и моего мужа перед детьми. Они во всем с нами солидарны. Если же возникают какие либо спорные моменты, мы всегда стараемся обсудить их за круглым столом переговоров.
7
zazdravnaya
13/07/2015 21:50 #

zazdravnaya Узбекистан, Ташкент

Ой а я ведь вспомнила-меня мама очень редко оставляла с бабушкой почему я теперь понимаю- один раз она меня попросила залезть за какуюто железку, чтобы яйцо куриное достать, железку не удержала и та впилась мне в ногу, кровищи море, страшный глубокий шрам на ноги до сих пор) второй раз я осталась с ней когда болела свинкой, очень хотелось воздухом подышать, во двор выйти, так бабулька на меня напялила кучу одежды, от которой у меня на улице(наверное около ноля было) случился тепловой удар и я до дома еле доползла(ничего не видела), третий раз бабулька за мной вообще не смотрела и меня сильно ударило током(даж пальцы немного подгорели), еще раз было во двор зашел чужой мужчинаи начал со мной общаться, другой раз я залезла в пчелиное гнездо(есессно вся покусанная была с головы до ног) и как теперь говорить что моя мама параноик и именно из-за этого редко меня оставляла с бабушкой? Надо же...я про это и забыла, а если еще повспоминать, то с мамой таких случаев у меня не бывало! Так что делайте то что надо и не слушайте никого!
5
zazdravnaya
13/07/2015 21:34 #

zazdravnaya Узбекистан, Ташкент

Автор, вы не параноик. Вы ответственная мама(они такие и должны быть!). Никакие хорошие отношения не перевесят увечье или смерть вашего ребенка, даже если все "закончится хорошо" отношений хороших уже не будет. Поберегите здоровье детей и свои нервы. Мужу, действительно любящему, такому как ваш по описанию, можно все объяснить. И не надо ругаться. Просто объясните все тихо спокойно, и он поймет(примеры с его детства ему помогут). Придумайте выходы - либо делают все по-вашему(но судя по описанию не вариант) либо пусть встречаются на нейтральной территории-едут к вам в гости, либо вы вместе выезжаете на пикник туда где природа, но нет топоров, диких быков и пьяных дедушек за руль не посадят. У нас решилось так-дедушка приходит к нам, а другие делают так как мы просим(им правда приходится объяснять, доказывать или тупо настаивать). И главное для вас- не надо нервов! Вам надо это донести и до мужа что вы итак выполняете серьезную миссию, и что после родов тоже будете очень уязвимы и подвержены депрессии и пр. В конце концов если очень будет сложно пусть к вам приедет помогать кто-то из адекватных бабушек, либо муж найдет очень хорошую адекватную няню вам в помощь, а остальные пусть приезжают вас навещать.
4
Ната
13/07/2015 21:05 #

Ната Россия, Верхний Тагил

Я сама была для своих родителей экспериментом. Свекры у меня как раз адекватные люди и ко мне прислушиваются. Когда родила ребенка, и в месяц у Саши (сын) начались проблемы со стулом, моя мама сказала "сок сырой свеклы очень помогает" Я напомнила что меня от сока свеклы еле откачали, и пищевод я сожгла, и неужели мама ты забыла? А она говорит: "Так мы много тебе дали, а ты по чуть-чуть!" Вот тут я поняла, что ее ничем не исправить, и таких ни как уже не научишь ничему. Еще в детстве я была ЧБД и мне сжигали пятки горчичниками, при чем не раз и банки я помню, помню как болели глаза когда дышала над горячим паром и плакала.
6
Olg-a
13/07/2015 20:55 #

Olg-a Россия, Екатеринбург

"Родители довольно обеспеченные" деньги на квадроцикл есть, а на машину у которой не будут сами по себе открываться двери и автокресло денег нет?" - у них их не одна, есть и нормальные машины но по бездорожью на легковой иномарке как то жалко машину, а эта для экстрима)) Дете
2
Евгения
13/07/2015 19:34 #

Евгения Украина, Киев

Как же все знакомо :( как-будто с моей семьи списано... Поездки на дачу к свекрам, для меня оч напряжённые. Вроде как и "нянек" много. Вроде как и прислушиваются. Но если мои "рекомендации" противоречит устоявшемуся режиму, то их просто пропускают. Пример, я самостоятельно разобрала заставленный кухонный стол, убрала наверх сахар, соль, бутылочку коньякча, непонятной давности шоколадные печенья (ребёнку пока 1,5 года), затвердевший мёд и т.п. Чз неделю все стояло на том же месте... Просто ситуацию на улице оч схожая ситуация с автором. Я периодически сама все разбираю, прячу. Но этого порядка хватает не надолго... В самом доме много есть доступных мелких и опасных предметов (пилочки, ножницы, духи, крема и т.д.) Я демонстративно приезжая все это ложу на верхние полки. Но не помогает. С таблетками та же ситуация...
Я оч надеюсь, что ситуация изменится, когда у свекров дочка в ближайшее время родит. Когда ребёнок будет рядом 24 часа, то и здравый смысл надеюсь появится :)
4
getredi
13/07/2015 19:23 #

getredi

О, да. Это касается не столько деревни, пожалуй, а вообще отношения бабушек-дедушек к безопасности внуков. Ножи могут быть раскиданы и дома в городской квартире у свекров... Недавно мне за замечание о том, что не надо давать 3-х летнему ребенку столько конфет наш дедушка изумленно возразил: "так они же не шоколадные!". Т.е. вред представляют только шоколадные изделия по его разумению. И сколько ни объясняла, он только улыбается, мол, говори-говори, а останется мальчик с нами и дам ему все сладости, какие только попросит. А у ребенка потом пятна красные на лице непроходящие ((
4
Anna
13/07/2015 17:36 #

Anna

У меня еще живьі воспоминания о собственном детстве в деревне. И я скажу - любьіми способами - но лучше контролировать или вовсе не оставлять детей там. Бьіло у меня с братом много стремньіх ситуаций, вплоть до гвоздей насквозь стопьі у брата, зубом бороньі в бровь и все лицо в кровище, поедание таблеток (хорошо что єто бьіла памка какого-то фуфломицина), отравление опрьісканной клубникой. Я баловалась и чуть не вьіпала из окна, на котром даже не бьіло сетки - а брат уж не знаю как, за секунду долетел с другого края комнатьі, ухватил меня за руки в последний момент и таки вьітащил. И топились в том селе дети на ставке. Но самая аццкая история случилась не с нами, а с мальчиком, которого тоже родители оставили старой бабушке и уехали на заработки. Он сломал ногу играя, наложили гипс, вроде все хорошо. Потом он стал жаловаться на боль в ноге а бабка не сильно обращала внимание. Когда таки приехали к врачу в райцентр и сняли гипс - больница пришла в ужас, у мальчика развилась гангрена. Ножку ампутировали, но он так и не пришел в сознание после операции. Чем испьітьівать судьбу - лучше ультиматум старшему поколению, или они вьіполняют требования, или внуков видят только в вашем присутсвии.
6