Дорогой Евгений Олегович!

В какой-то из ранних передач ШДК вы упоминали о том, что кормить чужих детей — нехорошо по той простой причине, что ребенок может оказаться аллергиком. Надо сказать, что до появления собственного мелкопуза я немного нянчилась с двухлетним маленьким родственником, который запросто покрывался сыпью и чесался от любой ерунды, и насмотрелась, как это неприятно для него и какая это головная боль для мамы и папы. Вы очень хорошо это сформулировали, такие замечательные и убедительные нашли слова, что я по наивности подумала, что такие формулировки должны доходить до всех, даже до тех, кто не смотрит ШДК, и можно их брать и цитировать.

Щаз-з-з. Моему сыну сейчас 6-й год, третий год он ходит в садик. Третий год я веду войну с родителями (а мы меняли и садик, и группы, так что пообщаться мне посчастливилось с кучей народа) по поводу того, что не надо тащить в группу сладости по поводу и без, не согласовав этот вопрос со всеми остальными. Если кому-то нельзя сладкое, есть простой выход — нейтральные фрукты или сухофрукты. Можно составить список деток, и пусть у фамилии каждого родители напишут, что можно и что нельзя, и так вывести общий знаменатель. Если что-то не подходит даже одному ребенку из 20 — не надо это носить в садик и угощать всех. На свете много других вкусностей — полезных и недорогих. «Не-е-ет, — отвечают мне остальные мамки, — я вот считаю, что то и это можно, и понесу». Неужели у родителей именинника нигде не екнет, если они узнают, что от их конфет какому-то малышу стало нехорошо, а их любимое чадо родители аллергика крыли последними словами? Неужели для них нормально, что в праздник их ребенка какой-то другой малыш стоял грустный, потому что все принялись чавкать конфетами, а ему их есть нельзя?

Один из самых прекрасных «конфетных» аргументов был такой: я хочу устроить своему ребенку праздник, а если кому-то чего-то нельзя, то это проблемы конкретного ребенка и воспитателя. Опустим тот момент, что далеко не все дети в 3,5 и даже в 6 лет способны сформулировать и главное так сделать: я это брать не буду, это мне нельзя. Гораздо интересней момент переноса ответственности: даю я, но если что случится, то отвечать будет другой человек. Кстати, я однажды пожаловалась заведующей на мамашу, притащившую несогласованные конфеты, и хотя я сказала, что раздавала мамаша (чтобы не подставлять воспитательницу, которая не сумела отказать и устроила раздачу), и просила провести беседу с ней, втык получила воспитательница.

Моему ребенку не подходят некоторые продукты, в том числе и кое-что из того, что принято раздавать у нас в садике на праздновании дней рождения. Единственный выход из положения — брать список «одногруппников» и в дни рождения малышей «брать отгулы»: договариваться с бабушкой, отпрашиваться с работы и т.д., но просто не водить в садик. Я описала в чате нашей группы ситуацию и просила предупреждать, если будут праздновать не в свой день (например, если день рождения выпал на выходные). Но никто после этого не спросил — а что вашему можно? А может, и правда не «киндеры» раздать, а что-то еще? Меня просто поставили в известность, что на начало осени выпадают аж 5 дней рождения, и нам придется сидеть дома не один день.

Когда сын был маленький совсем, мы провели месяц в веселом египетском городе Дахабе. У местных принято радовать детей всякими неполезными штуками, но вот что интересно — даже очень простые в своих взглядах на жизнь бедуины фразу «спасибо, но моему ребенку это нельзя» понимают лучше, чем «среднеклассовая» соотечественница с высшим образованием.

Не знаю, что нужно сделать, чтобы такие элементарные для бедуинов вещи дошли до наших людей. Видимо, надо начинать с каких-то бюрократических запретов, которые следует сопровождать разъяснительной работой на тему границ и ответственности каждого.

Катя

опубликовано 30/03/2016 17:03
обновлено 12/01/2019
Интересные письма

Комментарии 51

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
01/04/2016 15:29

Гость

Закидайте меня камнями - я из таких мам, с которыми автор этого письма "ведет войну" (бедные "заботливые" родители во всех садиках, кои удалось посетить сыну автора:-)) Так вот, у меня двое, младшая в младшей группе до 3 лет, старшенькому шесть. И постоянно отражаем атаки таких вот суетливых мамаш, детям которых то что-то есть нельзя, то что-то пить нельзя, то гулять нельзя, то на физкультуру нельзя и проч. Одна ту недавно кричала, что гулять нельзя, так как у ребенка аденоиды - и что теперь всем в группе сидеть?Непонятно совершенно, почему ВСЯ группа должна от чего-то отказываться, "если что-то не подходит даже одному ребенку из 20?" Поймите правильно - я как раз не против того, чтобы отказаться от сладкого, тем более действительно "на свете много других вкусностей — полезных и недорогих". Но вообще-то если принять такой подход, что начать составлять списки, кому чего, заметьте, по мнению мамы, нельзя, то ведь так можно и до абсурда дойти! Ведь есть дети, у кого аллергия даже на яблоки, или скажем, на творог, или еще на много чего из списка как раз "полезного и вкусного". Ведь если у вас аллергия на творог, вы же не будете требовать не готовить в саду сырники или запеканки? Друзья, мое мнение - подход автора письма в корне неверный - ведь не в группе, так еще где-то ребенок, которому "нельзя", обязательно столкнется с тем, чего ему нельзя и как раз когда как назло рядом не будет его бдительной мамаши, которая заботливо вырвет из рук это "нельзя"! Чем запрещать всем и заниматься маразмом, может лучше работать со своим ребенком индивидуально, объясняя имеющиеся ограничения в питании. В саду обязательно предупредить воспитателя, что ребенку есть нельзя - именно воспитатель, пока ребенок находится в саду, отвечает за ребенка, поэтому, конечно, воспитателю удобно, чтобы ели только то, что дают в саду, и воспитатель вполне может запретить приносить в группу любую другую еду. Это очень даже в его компетенции. НО, воспитателю не хочется портить отношения с родителями, тем более, что покупают они это на свои деньги. Поэтому принесут все что угодно все равно. Отсюда вывод - единственный выход у вас - учить ребенка правилам безопасности (уж когда ребенку шестой год очень даже можно объяснить, почему ему этого есть нельзя, применив, может быть, некие психологические хитрости, создать впечатление, что он особенный, не как все, но только с положительной подоплекой). Выдать воспитателю для такого случая то, что ребенку есть можно и подарить ребенку в нужный момент! У нас тоже одно время "сыпало" на попе непонятно на что - мы приносили "свой" подарок и ребенок был очень горд, что у него подарок не такой как у других...Все можно обыграть как вам надо, проявить фантазию, вы же лучше знаете своего ребенка - это лучше, чем заставлять других играть по вашим правилам - это же в конце концов - ВАШИ проблемы, а не ИХ. Понятно, что с ограничениями всегда нелегко, но не надо ответственность за свою педагогическую несостоятельность сваливать на других родителей - Вашу проблему это точно не решит - ребенок должен постепенно научиться с этими ограничениями жить, а не избегать их. Удачи Вам и всем деткам здоровья!
27
vi2
09/12/2016 19:52 #

vi2

Уважаемая Катя, если вы такая заботливая мама, почему бы вам в дни детских дней рождений не передавать воспитателю для своего малыша те сладости, какие ему можно?
Анна-Мария
19/05/2016 15:42 #

Анна-Мария Франция, Decize

в нашем садике всё принесенные тортики и шоколадные конфетки проверяют не особо вчитываясь в состав, а просто на предмет наличия или отсутствия алкоголя. Ну там торты "пьяная вишня", "черный лес" и конфетки с ликером не пройдут, даже если алкоголя там бесконечно малое количество. И это нормально - это же дети будут есть. В садике есть список что и кому нельзя и воспитатели его знают практически наизусть. И каждый день есть какой-никакой выбор еды - если не подошла одна каша, то подойдет другая. Ребенка никогда не накормят тем, что ему повредит, но и кошмарить всю группу из-за одного не будут точно. Все кушают то, что хотят или то что можно, если уже есть ограничения в рационе. Но, ограничивать всех детей ещё и в праздник ( а день рождения для ребенка не маленький праздник... у него же их не сорок было, а всего несколько) - это верх эгоцентризма.
1
Гость
19/05/2016 15:26 #

Гость

У нас в саду разрешили приносить абсолютно любые торты (даже те которые я пекла сама и на которых не написан состав). А когда я принесла покупной "черный лес". то воспитатель прочитала внимательно состав (только на предмет алкоголя). Он же бывает в 2-х вариантах. И, убедившись, что конкретно ЭТОТ без алкоголя, поздравила моего сына с днем рождения и спокойно понесла торт на кухню нарезать для всех деток. У нас в саду есть этот список на предмет что и кому нельзя и воспитатели его знают почти наизусть. Но покрывать позором тех приносит сладости куда бы то ни было только потому что конкретно вашему ребенку хочется, но нельзя - это верх эгоцентризма. Здоровое общество не может подстраиваться всю дорогу под единственного болящего, это не нормально. Еще и кошмарить всех родителей чьи дети в группе: "Что? У вас опять день рождения! Да сколько же можно! Я же не могу приводить ребенка на праздник. Праздники ему запрещены - у него аллергия!"
1
Юлия
16/05/2016 23:56 #

Юлия Молдова, Кишинев

Боже, как же здорово что наша воспитательница сразу отказалась от "съедобных празднований" дней рождения! Просто никому ничего нельзя приносить на дни рождения и все. Честно говоря, мода на то что праздновать что-то нужно обязательно с помощью еды немного угнетает.. На деньги на покупку 20 киндеров, барни и т.п можно заказать детям клоуна, 2-хчасовое катание на пони, или просто подарить им маленькие сувениры, почему обязательно что-то есть?
2
Юджин
16/05/2016 23:47 #

Юджин Молдова, Кишинев

А я не увидела агрессии в письме автора. И считаю,что можно спокойно обойтись в садике без тортиков и конфет. К тому же речь идет не только о возможных аллергиях. Мало ли, кто-нибудь отравится. Кто понесет ответсвенность за это? И к тому же,я видела реакции отек Квинке,например.. Думаете,другие дети не получат шок от увиденного? И потом, аллергия может проявится и в первый раз. Может,родитель и не знал что у его ребенка аллергия. Обьяснить... Так легко да? А вот все женщины понимают,что от сладкого толстеют и сколько из них способны выдержать диету без тортиков и шоколадок? Ребенок даже очень понимающий, он всеравно ребенок и в один день таки может украдкой что-то сьесть... Проблема не в авторе,а в том,что на всей территории постсоветского пространства,главное в жизни еда! И надо обязательно столы на экзамены, баллы в школах,столы в садиках... Как будто нельзя провести веселый день рождения без сладостей. Дома, у себя собрать детей и сколько угодно их кормить. А то потом, ответственность ляжет на воспитателя в случае чего ,в лоб получит не тот кто тортик принес... От фруктов тоже бывают отравления. Сухофрукты часто покрывают токсическими веществами от порчи... Еду надо кушать дома, а в садике то что сертифицировано и для садика специально подвезено! По стандартам и нормам.
5
Chouchou
12/05/2016 09:14 #

Chouchou Швейцария

Понимаю переживания автора письма. Но думаю нужно работать конкретно с ребенком которому что то нельзя, он должен знать что нельзя, почему и иметь с собой то что ему можно, то есть когда все что то клясть для него запрещенное он есть свое, то что можно ему. В идеальным мире и я как родитель я бы подумала об аллергиках и в дополнение принесла какое то нейтрально угощение, но мир не идеален и главное чтобы ваш ребенок не воспринимал раздачу конфет как страдание и это вполне достижимо. Работая с достаточно большими группами детей из разных стран, мы были информированы об особенностях каждого ребенка но мы раздавали и конфеты и были тортики на день рождения, и что я заметила, что европейские детки четко с раннего возраста знают что им можно а что нет, у них всегда с собой например сладости которые им можно и нет никакой грусти и страданий! Работайте с вашим ребенком и сами не делайте из этого трагедию! Дружите с родителями других детей и возможно они подумают о вашем ребенке...
4
Риточкин папа
06/04/2016 22:51 #

Риточкин папа

Хотел сам написать комментарий, но увидел комментарий Елены Мельник в котором она четко сформулировала, что проблема раздута, а помочь своему ребенку автор письма может вполне самостоятельно, без всякой агрессии на коллектив.
От себя хочу добавить, что есть хорошая пословица: семеро одного не ждут. Почему из-за одного должен лишаться радости весь коллектив?
Просто вспоминая свое детство в детсаду (начало 80-х) приносить конфеты и печенье в группу было насиолько естественно' что даже никто не думал что может быть иначе. Да и сейчас я не могу представит как это не принести сладости в группу в детсад на день рождения моего ребенка?
А если мы чуть чуть проэкстраполируем данную ситуацию на более старший возраст. То соберуться подростки, решат испить пива, вина и т.д. и вот прибежит такая мама-автор письма и не разрешит никому пить?? Ну получается абсурд.
Так что мое мнение - не должен коллектив страдать из-за одного человека
1
Золотая
05/04/2016 09:18 #

Золотая Россия, Владивосток

Полностью согласна с Анной из Санкт-Петербурга. Если бы во всех садах соблюдалось это правило, многих проблем можно было бы избежать. Дома кормите чем хотите и кого хотите, а в детском саду важно здоровье каждого ребёнка, аллергика в том числе. Питание со стороны недопустимо!
2
Aннa
04/04/2016 12:12 #

Aннa Россия, Санкт-Петербург

я просто счастлива,что у нас в садиках нельзя приносить никакой еды.а вместо этого желающие приносят на день рождения раскраски,мыльные пузыри и другие приятные мелочи одинаково полезные и приятные для каждого ребенка,по цене они не дороже сладостей.а поведение родителей,которых описывает автор письма-это просто бессовестно и неуважительно.
6
Лера
04/04/2016 08:25 #

Лера Россия, Самара

Тема затронула, все в размышлениях...Вопрос к счастливым жителям особо развитых стран - скажите, а кто контролирует, все ли-таки родители дают своим детям с собой продукты, на которые НИ У ЕДИНОГО ЧЕЛОВЕКА из школы нет аллергии? Как это проверяется, как выявляется, кто именно принес запрещенное, если у кого-то вдруг возникнет анафилаксия, как это наказывается и вообще какие правовые последствия? Потому что наличие закона еще не значит его выполнение! У нас тоже все правильные законы имеются, но, как я понимаю, проблема-то не в том, что нет официального запрета на то чтобы приносить в сад/школу все что заблагорассудится, а в том, что нет механизмов контроля и наказания за невыполнение! Если бы такие механизмы были, то автору письма не надо было бы вести борьбу с другими родителями, и воспитательница вполне логично получила "втык" за то, что разрешила в группе раздавать конфеты. НО! Опять же, дети могут поделиться и незаметно от воспитателя тем, что дали РОДИТЕЛИ ОПЯТЬ ЖЕ (А КТО ЕЩЕ?). так вот главный вопрос получается в отсутствии надлежащей системы - НИЧЕГО ИЗ ЕДЫ НЕ ДАВАТЬ С СОБОЙ В САД - прекрасно, я думаю все заведующие садами в мире будут счастливы, если это будет бесприкословно выполняться, теперь давайте думать и предлагать - КАК ЭТО КОНТРОЛИРОВАТЬ, СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШИТЕЛЕЙ И КАК НАКАЗАТЬ. Ребята, если не придумаем - все! аллергикам путь в сады закрыт, на месте мам таких детей решала бы вопросы образования иным способом чем детское учреждение. Это лучше чем сидеть целый день как на иголках на работе и каждую минуту ждать тревожного звонка из сада...
1
Лина
03/04/2016 16:39 #

Лина Украина, Харьков

По-моему, все просто. Да, аллергик должен знать перечень запрещенных продуктов и уметь оказываться от них. Это элементарная мера предосторожности, которая должна быть соблюдена независимо от других обстоятельств. Но это вовсе не означает, что не стоит поискать такое угощение, которое в коллективе можно всем. И стоит, и нужно. Это элементарное уважение и внимание.
2
Nastya
03/04/2016 06:42 #

Nastya США, Seattle

В дополнение - каждый раз, когда нас приглашали в гости, всегда спрашивали про наличие аллергии. И в США тоже принято - на детский праздник если нельзя одному, то этот продукт исключается из меню.
2
Nastya
03/04/2016 06:37 #

Nastya США, Seattle

А мы живем в США и перед днем рождения всегда дают список на что в группе есть аллергии. И нельзя принести угощение, в котором есть хоть один из перечисленных продуктов. Мало того, нельзя ничего домашнего - только из фирменных пекарен. В некоторых садиках по умолчанию нельзя стандартные аллергены (даже если аллергиков нет) - мед, шоколад, орехи.
4
Ирина
02/04/2016 11:34 #

Ирина

Просто объясните ребенку, что ему вредно есть, и пусть не ест , а угощает маму. Лично мой ребенок(почти 6 лет) так и делает, получает конфеты, складывает в ящик и отдает мне, и нет никаких проблем и ненужных движений и разговоров.
Золотая
02/04/2016 07:53 #

Золотая Россия, Владивосток

Уважаемые родители! В детский сад НЕЛЬЗЯ! приносить еду, тем более всякие сладости. День рождения, конечно же, праздник, но он не измеряется едой. Включите фантазию и действуйте, а сладкий стол устроите дома. Уж если кого и отравите, то ответственность нести будете сами, а не детский сад.
3
nika
01/04/2016 22:43 #

nika

> Почему вообще надо обязательно кормить?))
Это не обязательно. Просто родители сочли нужным именно так. Многие люди любят сладости, а особенно дети, может, некоторые только в праздник себе их и позволяют, Вы же этого не знаете. Однако, насильно в рот никто никому не пихает.
1
Екатерина
01/04/2016 21:12 #

Екатерина Россия, Санкт-Петербург

Я как раз про шарики писала)) спасибо за оценку и лайки. И да, шарики - это дорого. И еще второй сын в следующем году в ясли идёт. Если денег не будет, перейду на наклейки))) детки их очень любят. А через пару лет - на творческие групповые открытки для именинников. :)
И, кстати, согласна с одним из комментаторов. Еду приносить в принципе нельзя. Хотите угостить, пируйте дома))
А вообще, у меня всегда есть добрая привычка, когда устраиваю праздник и приглашаю гостей, всегда интересуюсь, у кого на что аллергия, предупреждаю, что у нас дома кошка, и включаю очиститель воздуха. Это не выпендреж, это адекватная забота о близких и малышах. Здравый смысл так сказать. :)
8
Аниона
01/04/2016 17:47 #

Аниона Россия, Красноярск

Простите, но в корне не согласна с лучшим комментарием. И гелиевые шарики не выход. Был в у нас прецедент, когда 6-летний мальчик его проколол и надышался содержимым. Причем мама стояла рядом, тогда всё обошлось. Но шарики приносить запретили. Когда ходили в частный сад всё было просто. Мы говорили, что у нас день рождения, нам говорили столько-то Барни и мы ещё покупали в аптеке для деток с особыми пищевыми пристрастиями, то что можно им. И все были довольны. Сейчас мы в государственном и велутся баталии срели родителей по этому вопросу. Поймите для ребенка важно провести день рождения в группе. Чтобы поздравили именно одногруппники, чтобы поводили хоровод вокруг него. Для них нужен этот день. А родителям надо как-то договорится.. Ни воспитатели ни заведующая этого не решают, на всё воля родителей и единное решение возможно только для данной конкретной группы, данного конкретного детского сада, а не как не для всей страны или планеты.
1
mamaEmila
01/04/2016 17:31 #

mamaEmila Беларусь, Могилев

Дорогая Катя, я тоже мама двух аллергиков-дошкольников, и мы решаем эту проблему так. Оба моих сына знают, что нельзя каждому из них, поскольку аллергия сильная у обоих, но на разные продукты. И если их угощают конфетами, они их отдают мне. А печенье старший отдает младшему, потому что у него нет аллергии на пшеницу в отличие от старшего. В гостях они веселятся со всеми, а едят только домашнюю еду из контейнеров. Не надо выращивать в себе ложное чувство вины, просто это его (ребенка) особенность, зато у него есть что-то другое, например, коллекция динозавров (для моего сына это много значит)
5
Гость
01/04/2016 16:22 #

Гость

И еще добавлю, почитав здесь отзывов...друзья, не надо валить все в одну кучу - и толерантность к инвалидам, и анафилактические реакции...ну скажите, ну если в школе со всеми учится инвалид на коляске, ну чем мы ему поможем, если тоже усядемся в такую коляску? что мы его так поддержим? разве в этом заключается толерантность? А я думала в том, что бы не искусственно становиться таким как он, а чтоб на СВОЕМ месте ему помогать находить доступные ему альтернативы, нет? Чем я помогу аллергику, что я тоже не буду есть конфеты? Это все иллюзия помощи, иллюзия поддержки - человек должен сам научиться принять свои особенности и жить с ними. А такими действиями, став как он, я ему не дам этого сделать. И те, кто готовит для всех безглютеновую пиццу ради одного друга - они молодцы, но это их право, а не обязанность. И еще - если у ребенка высок риск анафилактической реакции, то это в НАШИХ условиях ребенок однозначно не садовский, никто его в сад не возьмет и правильно сделает, так как у нас нет системы адекватной медпомощи в садах в таких случаях и никто рисковать не будет. В остальных не столь тяжелых случаях - только воспитание ребенка, но не других взрослых людей.
7