Огромное Вам спасибо, Евгений Олегович! Зная, что Вы очень занятой человек, все же пишу Вам письмо, потому что нельзя не сказать СПАСИБО человеку, которому мы обязаны легкостью нашей семейной жизни, здоровьем наших сыновей (Назарке 1 г. 9 мес., Артуру 3 мес., и оба 1000% Комаровичи).
Отдельное спасибо за Ваш уникальный и неповторимый стиль написания книг, такое чувство, что Вы рядом сидите и мы разговариваем!!! Мои детишки, несмотря на всю любовь к ним, все же с завидной частотой вызывают желание «прибить» их (а что, мне кажется не честно об этом не говорить). Так если бы не Вы, моей нервной системе пришел бы просто конец, потому что надо было бы еще и думать о носках, шапочках, шарфиках, с воплями оттаскивать бедолагу из лужи, переживать, что соседский-то на горшок уже вовсю, а мы нет, списывать любое недомогание на зубы ну или на сглаз, танцевать «жигу-дрыгу» в попытках накормить))).
А наш сын викинг))) потому что он в январе сидит голышом на полу под открытым окном и увлеченно играет, и спит он, не укрываясь никогда, а дома 19-20С, на все попытки накрыть его яростно отпинывается))) Купаются дети тоже в холодной воде в ванной и пьют с рождения воду со льдом, шапку мы одеваем только в мороз. Каждый день с момента прочтения «Здоровья ребенка...» я по сто раз в день благодарю Вас за то, что Вы уберегли моих детей от того мракобесия, которое творят наши люди (вернее, мамы и бабушки) с детьми. Всё думаю, несмотря на то, что многое, о чем Вы пишете, я чувствую интуитивно - всё равно уж наверняка бы прислушалась к советам по надеванию носков, капанию «АкваД3» вне полярного круга))) и прочей ереси, если бы не Вы и мой обожаемый муж!
Потому что вы, как всегда, правы: я женщина, и нет-нет, да проскочит какой-нибудь инстинкт, вроде сравнивания его с другими малышами, это происходит в моем мозгу помимо моей воли, автоматически что ли. А мой муж (кстати, тоже Евгений) очень быстро отбил желание у родственников раздавать «архиважные и мудрые советы», потому что каждый раз они слышали гомерический хохот, а уж после он всем вполне четко давал понять, что вопросы воспитания его сыновей их не касаются.
Я, правда, сначала даже обижалась на него, считая, что уж слишком жестко он всем отвечает, а сейчас понимаю, что он прав. Да и вообще до рождения детей я считала своих родственников разумными, но, как оказалось, не везде преобладает разум, моя бабушка, например, всю жизнь преподавала вышмат в институте, но когда родился Назар сказала, что нужно ПРОКРИЧАТЬ ему в уши его имя, а мама (адвокат) приволокла в ванну пеленку подстелить, тетя (бухгалтер) настоятельно (нет, настырно) рекомендовала поить 2-месячного ребенка яблочным соком и ставить не все прививки. А заявления свекрови о том, что через родничок надует!
В общем, много всякой ерунды, и еще мириады бабушек на улице, которые прогнозируют детям мгновенную болезнь, если не одеть шапочку, и косо смотрящих мамочек, у которых в мае дети в лыжных комбезах.
И даже врачи «туда же»: неонатолог в РД сказала, что надо купать в 37С, а невропатолог, глядя на Артура, (цитирую): «Слишком много дрыгается, это гипоксия» - и поставила ему ПЭЦ.
И это мне, с моим женским взглядом казалось, что во многом муж не тактичен и жесток, а теперь понимаю, что это просто трезвый, мужской взгляд на реальность. Теперь я точно знаю, когда кончится каменный век: когда воспитанием детей в первую очередь будут заниматься Отцы. И вот как я это осознала: когда Назарка начинал ползать и делать первые шаги, естественно, он много падал, и не менее естественным было мое желание подлететь к упавшему малышу, подхватить его на руки и успокоить. Но как только я это сделала, получила что называется «по первое число» от Женьки, он строго-настрого запретил реагировать на подобные падения сына (в пределах разумного, конечно же).
На прогулках в те моменты, когда у меня «душа в пятки уходит» и хочется «подлететь» и подстраховать, спустить малыша, муж стоит с каменным лицом и смотрит, как сын «штурмует очередную высоту», запрещая мне мешать ему. А я поняла, что он прав, когда вижу, как другие дети даже при незначительном падении орут, как «потерпевшие», а наш встает и идет дальше. И таких моментов «папского» воспитания очень много.
Да и проще жить, когда дитем занимается в основном отец, хотя он работает, а я нет. Формула воспитания моего мужа это 70/30, т.е 70% воспитания - это папа, потому что только отец может дать человеку «стержень», характер, объяснить очень многое в жизни, научить играть в футбол, в конце концов, хотя тут пол дитя не принципиален. Ну а 30% - это мама. Моя приятельница однажды мне пожаловалась, что попросила мужа погулять с сыном хотя бы раз за два года, а он ей ответил: «Я че дебил, что ли?». Занавес.
И ведь самое интересное Вы уже давно поставили «диагноз», и что самое важное, расписали «лечение» всем нам!
Хочется пожелать Вам огромного терпения, крепкого здоровья, осуществления всех Ваших творческих планов, ведь Вы порой тот единственный, на кого может опереться мама под натиском родственников и общества. Больше Вам теплых семейных вечеров и хорошего клева на рыбалке!!!!

С уважением и любовью Асель
Алматы
Maselek

опубликовано 24/07/2013 11:29
обновлено 13/02/2014
Отчеты и «спасибы»

Комментарии 17

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Весна
24/07/2013 16:53

Весна

У нас с мужем ситуация следущая: я читаю все книги доктора, он мне доверяет в этом плане, говорит, что читать нету времени. Я должна донести до него мысль доктора четко, понятно, коротко. Как правило, он согласен со всем и следует рекомендациям доктора, а я нахожусь в интелектуальном тонусе, ведь нужно подать информацию логично и коротко. Когда затрагиваем тему здоровья ребенка, муж любит говорить: "И что там твой Гуру считает по этому поводу?"
9
Neecky
05/09/2013 18:42 #

Neecky Россия, Дзержинск

это ему. А Евгению Олеговичу спасибо за то, что научил не усложнять себе же самим жизнь!
Neecky
05/09/2013 18:40 #

Neecky Россия, Дзержинск

Прекрасное письмо! Я тоже рада, что мой муж - здравомыслящий ОТЕЦ. Спасибо за
Maselek
29/07/2013 11:04 #

Maselek Казахстан, Алматы (Алма-Ата)

А никто собственно и не говорит о впадениях в " крайности", желания детей также всегда учитываются, никто и не заставляет детей мерзнуть или страдать от боли после падения. И вследовании за системой ЕОК нет и не может быть фанатизма, а только здравый смысл!!!
Maselek
26/07/2013 13:21 #

Maselek Казахстан, Алматы (Алма-Ата)

Зульфия спасибо за пояснение, видимо бабушка имела в виду этот обычай, но годы коммунистического атеизма искозили его в ее памяти)))
1
Maselek
26/07/2013 13:18 #

Maselek Казахстан, Алматы (Алма-Ата)

_mariposa_ , сын сам туда лезет играть, мы специально его не заставляем сидеть под окном, просто он у нас такой "дикарь", что дома его не возможно одеть, сразу скандалит)))) Я видела эту передачу и тоже очень переживала, что все таки попец это не стопа, а потом наткнулась на письмо из Бельгии кажеться где ЕОК спрашивали о сидении на холодном, мол вся Европа сидит на каменных ступеньках и ничего, вот доктор там и писал, что все таки сосуды и в филейной части тоже могут натренироваться
_mariposa_
26/07/2013 12:09 #

_mariposa_ Россия, Полевской

Мне одной кажется, что сидеть на полу голой попкой напротив открытого окна в январе - это чересчур? Все же доктор не поклонник экстремального закаливания, да к тому же говорил в одной из передач, что человеческий филей работает иначе, чем стопа, и не приспособлен для контакта с холодными и плотными предметами (правда, говорилось о камне).
А в целом - очень рада за вас, что растут здоровые ребятишки и с мужем вам очень повезло! Откровенно говоря, я не знаю ни одного такого отца, который бы по СВОЕЙ инициативе взял бОльшую часть воспитательных забот на себя. На моего мужа действует такой аргумент: откуда сын научится мужскому поведению, если с ним все время мама? А по поводу просвещения в области здоровья - передачи мы смотрим вместе, а книги и статьи я перессказываю мужу, зачитываю иногда.
1
irina_arthur
26/07/2013 03:19 #

irina_arthur Казахстан, Астана

Асель, :) мой сын так привык к холоду, что в жару у него повышается температура, поэтому поняла, что и жарой закаливать тоже нужно.
А с мужем у меня также, как и у Юли из Черновцы.
Эллина
24/07/2013 22:09 #

Эллина Россия, Москва

Юлия, у меня с мужем такая же ситуация. Читаю книги и смотрю передачи только я, хотя я считаю, что для чтения книг и просмотра передач у мужа времени предостаточно, просто ленится, но хорошо, что не лезет со своими советами, а полностью доверяет тому, что я рассказываю после ликбеза, хотя все равно грустно. Думаю, что автору письма очень повезло, что муж так занимается детьми, это довольно редкая ситуация.
1
Светлана
24/07/2013 21:15 #

Светлана Россия, Омск

Юлия Украина, Черновцы, у нас в семье точно так-же))) Правда еще пришлось повоевать с ним, всё время пытался одеть потеплее, окошки закрыть и т. д., пока ему цитаты зачитывать не начала. Тогда стал прислушиваться к голосу разума)))
1
Зульфия Равильевна
24/07/2013 16:36 #

Зульфия Равильевна Россия, Казань

МамаСветы,"новая" причуда от бабушки-это старый мусульманский обычай: когда дают имя ребенку--то мулла (служитель мечети)"кричит" ( а на самом деле- шепчет) в ухо ребенку имя)).
1
Елена
24/07/2013 16:05 #

Елена Украина, Мариуполь

Письмо супер! У нас вот немного не так. Папа, конечно дитём занимается, играет, учит, но когда я потребовала убрать из детской пылесборник в виде напольного ковра - разразился скандал, ребенку же холодно и твердо сидеть на полу! (это на ламинате-то и на подложке, да на 5-м этаже, у нас даже зимой пол не холодный!) Но убрал )))
1
Lotus
24/07/2013 14:55 #

Lotus Украина, Харьков

Какое классное письмо!! Рада за вас, молодцы!
Зульфия Равильевна
24/07/2013 13:45 #

Зульфия Равильевна Россия, Казань

Отличное письмо, Асель! особенно про мужской взгляд на воспитание детей- в яблочко)) Молодцы вы с мужем!!!
3
МамаСветы
24/07/2013 13:17 #

МамаСветы Россия, Пятигорск

Согласна с автором, что когда читаешь книги Вегения Олеговича, такое ощущение, что идет прямой, оживленный диалог с ним, оторваться ооочень трудно! А как косо будут на Вас смотреть воспитатели, когда будете приходить за детьми летом и в + 26-27 стягивать с них кофты и носки! Я уже в принципе привыкла!И очень меня рассмешила "новенькая" причуда бабушки, когда она "сказала, что нужно ПРОКРИЧАТЬ ему в уши его имя"!!!
Newhumen
24/07/2013 13:09 #

Newhumen Украина, Бердянск

Читаю и плачу! Ну как объяснить нашему папе, что сын нуждается в его воспитании? Как научить общаться с собственным дитём? Как донести до мужчины, что зарабатывание денег, не снимает с него ответственности за то, каким станет его сын. Грустно...
4
Irina
24/07/2013 12:02 #

Irina Россия, Одинцово

"Я че дебил что ли?" - очень хочется ответить! Или спросить - а кто тогда?
6