У меня вопрос о детском садике и иммунитете. Сейчас дочери 3 года и 2 месяца, в сад ходим, если так можно назвать наши мучения, полгода. До сада постоянно общались в другими детьми, ходили в гости, на развивающие курсы – ни разу не болела. Сейчас же заболевает на третий-четвертый день после выписки уже в течение полугода. Насколько настойчиво в этом случае нужно водить ребенка в сад? Когда можно с определенностью сказать, что ребенок «не садовский»? И вообще, может ли выработаться иммунитет в группе, в которую стабильно приходит 5-6 детей с температурой, кашлем и соплями?

опубликовано 13/06/2013 16:33
обновлено 15/03/2016
ОРВИ, Детский сад и школа

Отвечает Комаровский Е. О.

Боюсь, что, судя по описанному, проблема не в вашем ребенке, а именно в детском садике. Если в садике куча сопливых детей, которые ползают по одному ковру, если с детьми не гуляют, не проветривают помещение, если не поддерживают оптимальные параметры температуры и влажности, дети играют мягкими игрушками, то понятно, что водить ребенка в такой детский садик однозначно смысла нет.
Но еще раз фиксирую внимание: это, скорее, не ребенок несадиковский, а садик недетский.
Тем не менее, при наличии частых вирусных инфекций на фоне посещения детского сада вопрос о целесообразности или нецелесообразности продолжения хождения определяется интенсивностью лечения. Если ребенок выздоравливает в течение недели без использования лекарственных препаратов, то ребенку можно продолжать ходить в детский сад. Если же каждая болезнь (или каждая вторая) — это повод дать ребенку, как это принято, что-то противовирусное, что-то противоаллергическое, что-то антибактериальное, и еще для кишечника, и для головы, то, конечно, в таком случае лучше сидеть дома и встречаться с детьми исключительно во время прогулок на свежем воздухе.

Все ответы

Комментарии 9

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
eve89
10/03/2014 18:02

eve89 Россия, Краснодар

Ольга, сопли надо лечить свежим воздухом, а не антибиотиками, а детский сад тут непричем... мы тоже какое-то время лечились, лечились, потом сразу после душной комнаты шли в сад, в итоге все начиналось по новой, сопли, кашель, антибиотики, не скажу, что сейчас ребенок не болеет совсем, но все стало гораздо проще.
7
Оля
20/08/2014 13:29 #

Оля Россия, Новокузнецк

да все с этого начинают, со временем у детей вырабатывается стойкий иммунитет к "садовским" соплям
natalia
14/01/2014 19:54 #

natalia Италия, Aversa

мамы, которые озабочены соплями своих детей,сваливая вину на других мам,которые водят сопливых детишек в сад.обратите внимание на закаление своего ребёнка.я живу заграницей,так в нашем садике "сопли "не аргумент надевать на несчастного ребёнка маску чтоб он не заразил других.мой сын в сад пошел с десяти месяцев. болеет редко, потомучто сопли это не болезнь. промываем физраствором чтобы не присоединилась инфекция. и слежу за состоянием малыша. если температура. то конечно дома сидим , а если нет ,то дорога в сад.к слову сказать когда в садике прошла ветрянка ,мы узнали последние,т.к. никакого карантина не было.ну переболели в 3 года и все в порядке.сейчас моему сыну 5.5 лет и если мы болеем ,то температура длится не больше 1-2-х дней я считаю что не стоит лечение сопель заканчивать антибиотиками.ингаляции, промывание носа,натирание доктором тайса мазью... максимум парацетемол. вот и все лечение.
5
Ольга25
12/09/2013 11:30 #

Ольга25 Россия, Оленегорск

Nata Россия, Иркутск, я полностью вас поддерживаю так как у моего ребенка с обычных соплей дело заканчивается антибиотиками! И длится это уже 4 месяца! В сад тоже ходим по 3-4 дня. Дети не болеют в тех сада где воспитатели вовремя отправляют детей домой и пока родители не забрали на ребенка одевают маску. Но в нашем городе такое только в платных садах практикуется.
Nata
05/08/2013 03:54 #

Nata Россия, Иркутск

Вот именно потому, что никто по этому поводу не парится, я каждый месяц сижу на больничном. Дело дошло уже до увольнения с работы. А всё потому, что мамы не "парятся" и ведут больных детей в садик!
2
Кыся
01/08/2013 15:04 #

Кыся Россия, Апатиты

Nata Россия, Иркутск, если у сына в садике сопли - 99.9% что и у половины группы такие же сопли, а у второй половины они только прошли. На "просто сопли" не паримся, как не парятся и почти все мамы в саду, т.к. сад мера вынужденная, а больничные лимитированы.
6
Nata
01/08/2013 09:14 #

Nata Россия, Иркутск

Наташа! Вы на соплях своего ребёнка конечно можете и не запариваться, на ради бога подумайте о других детях! Ведь Ваш малыш заражает других! У Вас это может проходить в лёгкой форме, а у других с температурой и антибиотиками! Я таких мам как Вы не понимаю!
3
Наташа
17/06/2013 10:55 #

Наташа Россия, Москва

Я вот подумала, что если вести себя как заграницей, не запариваться на соплях , кашле и т.д., то они пройдут и дети вырастут. И садик будет радовать. Ну подумаешь сопли, в нашей стране так много внимание этому уделяют. Я заметила, если это игнорировать, то все проходит легко, быстро и незаметно.
А если самочувствие плохое у ребенка, то это преступление вести в сад. Но в большинстве случаев ребенок чувствует себя отлично, просто родителям не нравится звук сопель вот они и паникуют.
Если сделать нормальный воздух дома в спальне, все болезни проходят спокойно.
Еще все рекомендую прививку от Гриппа, она защищает и от других ОРВИ, не гарантированно конечно, но их количество уменьшается и ребенок меньше и легче болеет. Это я по своим наблюдениям за своим ребенком, уже делаю 2 года подряд. Уч. Педиатр подтвердил, это.
7
МамаСветы
14/06/2013 19:57 #

МамаСветы Россия, Пятигорск

Вот опять одно и тоже! Как можно задавать одни и те же вопросы, одного характера, когда об этом уже написано-переписано, обсуждено-обговорено тысячу раз!Спасибо доктору за его терпение!
7