Вот вы пишете, что мама должна обнимать в кровати папу, а не ребенка. Между тем, все млекопитающие спят со своими малышами, пока они питаются маминым молоком. Значит ли что ребенка в любом возрасте надо держать в отдельной кровати и брать только на кормление, а потом опять класть с его кровать?

опубликовано 28/11/2006 13:59
обновлено 24/05/2017
Сон

Отвечает Комаровский Е. О.

А) Я неоднократно писал о том, что женщина, в отличие от упомянутых вами млекопитающих, выполняет целый ряд социальных функций, а семья человеческая организована по несколько другим принципам, чем у животных.
В) В книге "Здоровье ребенка..." написано: "ребенок с момента рождения член семьи. И нельзя любовь к ребенку доводить до такой степени, чтоб от этого другим членам семьи было плохо". Если папе плохо - в этом нет ничего хорошего.
С) Если обнимание папы происходит не потому, что хочется, а потому, что "мама должна" - это очень тревожный симптом.
D) Я считаю, что для семьи лучше, когда ребенок спит в своей кровати - это не правило, этого всего лишь личное мнение конкретного врача, который имел возможность видеть тысячи семей и сделать выводы о том, что провоцирует семейные конфликты. Если именно вашу семью устраивает сон втроем, или мама с дитем, а папа на диванчике в прихожей - это, разумеется, не запрещено.

Все ответы

Комментарии 324

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
06/06/2010 21:12

Гость

Случайно открыла данный вопрос, а потом заинтересовалась комментариями. Прочитала все и... ужаснулась: сколько оказывается семей в которых ПАПА осужествляет роль исключительно осеменительно-добытческую. Это я о супругах отправленных / ушедших спать "на диванчик в прихожей". Предположу, что если их (пап) такое положение вещей устраивает, то им и так есть кто их пообнимает и без мам.
О "всевместной" ночевке. До этого я и подумать не могла чтоб спать всем вместе с ребенком, мне кажется что это отрицательно повлияет на становление детской психики в плане сексуальных аспектов - папа с мамой будут ведь порой обниматься, целоваться и пр. проявления любви и нежности, это необходимо при нормальных отношениях. Все же мы не животные у которых, кстати, инцестные связи - явление нормальное, и на нас (людей) распространятся должны не только законы природы, но и социальные нормы и принципы морали.
Наша дочь-грудничек спит отдельно в другом конце комнаты и совсем скоро мы поставим кондишн в ее комнату и будем переселять на свою территорию. И на последок из своего опыта: крошка во сне порой кряхтит и ворочается, но при этом не просыпается и если ее не трогать то прекрасно спит и дальше, потому сон подальше от родителей даст и ребенку выспаться лучше (что ни кто его не изводит приступами излишней заботы в момент сладкого потягивания и не будит тыкая грудью в лицо)и соответственно родителям. Если детенышу будет нужно присутствие родителей, он и из другой комнаты позовет.
5
Инна
06/02/2015 15:00 #

Инна

У меня тоже, на удивление, муж сам предложил, чтобы дочка спала с нами. Никому не мешает, только так мы начали высыпатся. Ребенок с рождения не спокоен, больше 3 мес мучались с коликами. Поначалу я бегала по 10 раз к кроватке, после практики совместного сна мы начали высыпатся. Скоро нам 5 мес, работа кишечника налаживается понемногу, думаю, можно будет доченьку "отселять" скоро.
Vishenko
27/11/2012 20:11 #

Vishenko Россия, Железнодорожный (Московск.)

я первый месяц утром клала с собой сына утром, он так лучше спал, Но все время боялась, что подушка во сне ему на лицо попадет. Сейчас не беру, просто кроватку рядом с нашей поставили и утром когда он уже плохо спит беру его за ручку и мы так спокойно еще час дрыхнем
1
мадам Li
20/08/2012 00:24 #

мадам Li Россия, Рыбинск

А еще, все остальные млекопитающие(кроме homo sapiens)живут на улице ,многие на помойках,едят сырую пищу и друг друга! Почему бы не жить так как живут они?
2
Оленька
31/07/2012 22:22 #

Оленька Россия, Тверь

Когда дочка была на ГВ - спала с нами, как только соберусь перекладывать- просыпалась и грудь просила. А сама не ела,а только присосется и "висит" на ней... А в 2 мес молоко резко пропало и началось ИВ, которое ночью происходило в ее кроватке, так и отучились. Кстати, мы даже диван купили широкий, чтобы втроем спать было удобно, думали,что так и будет втроем спать, муж был согласен (я, кстати, против)... Мое мнение- у ребенка должно быть свое спальное место. даже из соображений гигиены. Дочка так крутится и пинается, что мы - родители - просто ей мешаем. И потом, можно ведь и в лоб ей зарядить или еще что. Тьфу-тьфу, конечно, но мало-ли..
Гость
03/05/2011 19:41 #

Гость

Тина
мая 3, 2011 at 18:25
«сапожник без сапог»… Чистая правда! у нас ещё дом идиотской конструкции, ничего никуда не поставишь как у людей, всё надо изобретать
Оооо та же фигня!!! Странная планировка, вроде и места не мало, НО его нет, я не сторонник пылесборников, и лишней мебели, но все равно.... Кошмар!
Сорри за оффтоп! Спасибо, за советы!
Гость
03/05/2011 19:31 #

Гость

да, с капюшоном у нас тоже бяка - складывался когда вздумается. Самое обидное, нет возможности купить другую. Впрочем, я уже к ней приспособилась:) А выбирали её папа, дед и кошелёк :)
Гость
03/05/2011 18:39 #

Гость

Вау, сколько оффтопа! :)))
Коляска чем прочнее и лучше, тем тяжелее :( Но это не проблема, если есть лифт :) Яся, Тина всё правильно написала про выбор. Добавлю только, что капюшон должен как можно ниже опускаться, когда вы его складываете, чтобы летом малышу больше воздуха было и нагревалось пространство под капюшоном меньше (кстати, по этим же соображениям не берите темных колясок - нагреваются сильнее, а вы же летние будете :)).
Гость
03/05/2011 18:26 #

Гость

Яся, мы тоже выбирали долго первую коляску, в результате потом поняли, что всё познаётся с опытом и то, что мы выбрали - не отвечает нашим требованиям. В инете много инфы про коляски, но по своему опыту скажу, что вторая коляска в отличии от первой имела поворотные колёса, подходящую для лифта ширину базы, много места (особенно это актуально если малыш будет в ней лежать зимой), хороший защитный капюшон, желательно чтобы колёса снимались и была не сильно тяжёлая. Самое не важное - это стиль, цвет (кроме чёрного) и т.д., а мы первую выбирали именно по этим параметрам )))
Гость
03/05/2011 18:25 #

Гость

"сапожник без сапог"... Чистая правда! у нас ещё дом идиотской конструкции, ничего никуда не поставишь как у людей, всё надо изобретать. Книжную полку год клянчила, шкафа ни одного так и нет. Ну, сомое необходимое до родов выжму всё-таки! :)
Коляска: учитывайте, куда вам её тащить (по этажам или нет), по каким дорогам ездить (большие или маленькие колёса), как часто складывать-раскладывать (выдержит ли частое дёрганье). Если трансформер - чтобы в любой позиции была устойчивой (моя в летнем варианте если ручкой назад - переворачивалась), ширина (иногда двери лифта узковаты), легко ли моется ткань (подруга соблазнилась на светло-розовую под вельвет, через месяц ненавидела эту коляску).
Гость
03/05/2011 17:56 #

Гость

Тина
мая 3, 2011 at 13:01
Просто у меня убегать будет даже без колёс"
Мебельщик, это ж клево, он точно что-нибудь придумает, хотя... не в обиду, знаете как бывает сапожник без сапог..., сантехник дома кран не починит:) все времени нет у наших мужчин!:)
Шустрая козявочка:)!!!! Клево!!!
Мне нравится когда дети ползают, так смешно, жуки просто маленькие!
С кроваткой мы определились, теперь выбираем коляску... их так много... голова кругом!
Гость
03/05/2011 13:34 #

Гость

А у нас тоже с полозьями. Мы подложили коврик под них и никуда ничего не убегает и соседям по голове не стучим :) Малыш захнычет ,качнул и все в порядке :)
Гость
03/05/2011 13:01 #

Гость

а мне полозья на первое время нравятся. Колёс нет. Сначала думала прикрутить намертво к нашей кровати, а потом про полозья вспомнила. Ну, муж мебельщик, пусть и изобретает гибкое крепление :))) Просто у меня убегать будет даже без колёс, проверено, а так буду спать спокойно.
Гость
03/05/2011 11:50 #

Гость

Тина, а у Вас на колесах я так поняла, они вроде снимаются (если у вас колесики и полозья), муж Ваш пусть их открутит, чтобы кровать не убегала:). Мы купили кроватку стойкую, без колес, полозьев и качалки-маятника, такое добротное крепкое дерево, сначала хотела с качалкой, потом передумала, когда это увидела.
Гость
03/05/2011 11:43 #

Гость

скажыте кто нибуть где я могу написать доктору сообщение,не могу найти.пожалуйста!!!!!!!!!!
Гость
03/05/2011 10:48 #

Гость

Яся, вот в этот раз мы тоже так сделаем. я сегодня забивала ящики прикроватные всякой ерундой, которая до глубокой осени не понадобится, там и поставим. как бы ещё укрепить, чтоб не уезжала ночью, но и покачать можно было. Голь на выдумки хитра. Придумаю :)
Гость
03/05/2011 05:09 #

Гость

Тина

мая 2, 2011 at 22:28
"да, сейчас ей 3,4" Она у Вас уже взрослая, невеста)!!! Уже понимает.
Мы вот купили кроватку, она будет стоять возле нашей кровати, без одной "боковины", ребенок рядом и в тоже время у себя, когда научится уже переползать "боковину" на место присобачим.
Гость
02/05/2011 22:31 #

Гость

просто тут раньше говорили о детях старше двух-трёх лет, которых не выкуришь из родительской кровати, вот я, скорее, к этому вопросу. Мы-то собирались сразу спать отдельно, но так сложилось, всех ситуация устроила, ну и ладненько.
Гость
02/05/2011 22:28 #

Гость

да, сейчас ей 3,4, отдельно стала спать с 2х лет, до этого было ГВ, так нам было удобнее вместе. У нас широкая кровать, да и комната не одна, так что нам в кровати ребёнок не мешал. Со временем девица стала больше места в кровати занимать, как раз ГВ закончили, ну и переселили :))) Конечно, годовичку такое ещё не объяснишь, согласна.
Гость
02/05/2011 21:24 #

Гость

Я тоже так поняла, что девочка уже большая и понимает маму! Даа годовалому карапузику не объяснишь: "бегом к себе..."
Гость
02/05/2011 21:08 #

Гость

Тина, ваша дочка явно взрослее, чем малыш, которого я описываю. Ребенку моей подруги 1,5 года. Моему 1,3.

Скачивайте наши приложения