У меня на гастроскопии умеренные признаки ГПОД 1 ст. Из симптомов только изжога если бросаю пить омепразол. Пью его почти полтора года. Прокинетики мне не идут из за сильных побочек. Скажите такой длительный прием омепразола может привести к атрофическому гастриту и проблемам с желудком?

опубликовано 12/09/2013 10:57
обновлено 17/10/2013
Болезни желудочно-кишечного тракта, Лекарства

Отвечает Рыльцов А. Ю.

Длительный прием ИПП не рекомендуется. Рекомендуются курсы по 2 месяца. Но иногда приходится применять и годами.
Побочные эффекты ИПП при курсовом лечении весьма редки. Из наиболее частых перечислю:
1. Запор.
2. Понос.
3. Тошнота.
4. Метеоризм.
5. Боли в животе.
6. Головные боли.

Дискутируется (!) связь длительного приема ИПП со следующими рисками:
1. Риски, связанные с нарушением всасывания (мальабсорбцией): В12-дефицитная анемия, железодефицит, нарушение всасывания кальция.
2. Хроническое снижение кислотности желудочного сока может повышать риск развития кишечных  (и даже внекишечных)  инфекций. Но это касается преимущественно пожилых, тяжелобольных и госпитализированных пациентов.
3. Связь длительного  лечения ИПП с онкозаболеваниями желудка и толстого кишечника убедительно не доказана.

В большинстве случаев при ГПОД 1, оперативное лечение не показано, поэтому обсуждайте консервативную тактику с гастроэнтерологом. Обсудите назначение другого ИПП.

Как крайняя мера лечения ГПОД и ГЭРБ рассматривается операция.

Все ответы

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.