Готовые овощные пюре в банках
Вопрос
Сыну уже 6 месяцев, уже неделю даем кефир, а до этого полностью на грудном кормлении. Собираюсь начать давать овощи. Наш педиатр рекомендует покупать в магазине уже готовые овощные пюре, особенно фирмы Hipp. Хороший ли это вариант, или все-таки приготовленные дома овощные пюре, из овощей купленных на рынке более полезный для ребенка вариант? А может есть отечественные фирмы, которые выпускают хорошие овощные пюре. Что вы рекомендуете своим пациентам? Что лучше всего, если не принимать во внимание финансовый аспект?
Ответ
Пюре в банках уважаемых фирм и приготовленные самостоятельно из качественных продуктов - равноценны. Алгоритм принятия решения определяется именно финансовым аспектом. Если есть возможность купить, так лучше отдохнуть, поспать, почитать, погулять, мужа в очередной раз соблазнить, чем на кухне маяться.
07.05.2008 в 23:28
категорически не согласна с покупной едой в качестве первого прикорма, и дальше тоже.сколько нужно ребенку? начать с полчайной ложки и довести до нормы. какая же ленивая мамаша не в состоянии сварить 1 картошку, маленькую морковку или луковку, протушить кусочек кабачка, капнуть в это молочка. вы себе готовите? или извините жрете консервированную кукурузу, горошек и кабачковю икру? вы обязаны кормить своего ребенка сами натральными продуктами, а не консервами годичной давности. тоже самое касается каш. ведь можно сварить столовую ложку любой крупы, разварить, взбить на блендере, добавить молочка. почему ваш ребенок должен есть термически обработанную, высушенную и еще невесть как обделанную кашу из пакета? ребенок должен есть вами приготовленную еду, изучать вкус, структуру пищи и т.д. а летом консервируйте сами и соки, и овощи, можно морозить свежие на зиму.
09.05.2008 в 08:36
Как все легко и просто выходит у Анны. У нее ребенок есть? Те, у кого есть дети, не стали бы столь категоричны в вопросах воспитания.
Хочу сказать, что ситуации бывают разные. То у мамочки нет папочки, чтобы все успеть. То папочка есть, но из-за работы в другом городе он появляется лишь по выходным, да и то на диване - сил нет.
А ведь эти кабачки, морковочки, лучки и т.д. должны быть заранее куплены, и не один раз на месяц, а как минимум 2 раза в неделю. С одной стороны - ну что там стоит выйти с малым на улицу и прогуляться не в парк, а на рынок. Но пардон, какие это гуляния? Или только в нашем городе все рыночные продовцы курят от нечего делать (или еще по каким причинам, кто их знает)? Да так курят, что и взрослому не пройти - тошнота и головокружение. А тут малое дите.
Морозить? Ну а чем тогда заводская обработка и стерилизация хуже в отношении сохранения витаминов и других полезностей?
Хорошо, если дом деревянный, во дворе огород, руку протянул - и вот тебе и кабачок, и морковка.
Но опять же, этот огород надо засеять, прополоть, полить…
Да и вообще… Это должно доставлять мамочке удовольствие - стоять у плиты каждый день и готовить не только на себя, мужа, но и на малое дитя. А если это не в удовольствие? Ни маме, ни дитю? А что, если они лучше поиграют, книжки почитают, на улицу сходят? Да и в конце-концов не должна быть бедная мамочка СУПЕР-МАМОЙ ну во всех областях воспитания. И так зачастую на нее сваливается слишком многое и она выглядит уставшей и замученой - кормление, купание, переодевание, стирка, глажка, мытье посуды, уборка, гуляние с дитем, уход за собой, да и для души чего-нибудь хочется сделать… Не все же подрываться, пытаясь доказать и себе, и окружающим, что ты супер-пупер мамочка, как супермен (вернее супервумен)везде все можешь и все всегда успеваешь сделать.
И еще хочется добавить - хорошо, у кого есть блендер, соковыжималки, микроволновки, газ на кухне в конце концов. Некоторым это только сниться.
И почему “извините жрете консервированную кукурузу, горошек и кабачковую икру”? Во-первых - кушаем. А во-вторых - неужели это так ужасно? А вы никогда-никогда не едите ни консервированных горошков, ни кукурузы, ни икры? Даже на новый год салатики не кушаете? Все собственноручно приготовлено? И небось из экологически чистых продуктов? И колбаса наверное только пальцем пиханая, и масло собственноручно в масленке взбито, и молочко только что из коровки сдоено, и курочка на вашем столе только недавно под тем самым столом бегала, и чтобы соку апельссинового выпить как в той рекламе покупаете килограм апельсинов и выжимаете? Ржунимагу! Сами поди и чипсы с кока-колой кушали, а тут с таким пренебрежением - “жрете”.
Летом лучше не корпеть на даче, а съездить и отдохнуть вместе с малым и мужем! А то знаю я таких, видела. Ни выходных, ни праздников, ни отпуска - и сама на дачу, и мужа с собой, чтобы не расслаблялся. А потом оба вечером ноги еле волочат, жизнь им не мила. И все это лишь для мнимой выгоды свойского перед покупным? А не смахивает ли это на садистский способ выглядеть значимой в собственных глазах и глазах окружающих?
Не надо становиться в позу и бить себя в грудь, доказывая окружающим, какие они плохие родители, жалеют ребеночку время и силы приготовить все натуральненькое, свеженькое. И так мамашки слишком мнительны, перестраховываются и в плане одеваний, и температуры купаний-гуляний-кушаний, и стирки-глажки. У других чувство вины за неумелые попытки кормить грудью и пропажу молока (ах как страшно, если ребеночек не кушает мамино молочко до трех лет). Зачем тут еще усугублять ситуацию и накалять страсти никому не нужным бдением у плиты? Или чувством вины за то, что нет времени, сил, здоровья, возможностей, да и просто не лежит у тебя душа к этому?
А если даже и ленивая в плане готовки? Ну и что? А если мне нравиться стирать? Или гладить? И я глажу-стираю до одурения, лишь бы отдохнуть и получить удовольствие. У меня это получается и я хочу это делать, даже если это ребетенку и не надо. А готовить не хочу, не умею, да и не получается (от приготовленных блюд может пострадать не только несформировавшийся организм ребенка, но и мужнин, стойкий к неожиданностям).
Ну не готовлю, ну и ладно. Поест консервочки-порошочки. Не такие уж они и плохие - все таки технологии далеко ушли вперед и в плане приготовлени, и в плане упаковки. А потом подрастет и будет кушать вместе с нами папину еду. Что из того? Мир от этого не рухнет, дитя не помрет.
ИМХО естественно.
26.05.2008 в 20:56
Пять баллов и Анне и Елене
03.06.2008 в 21:50
на комментарий Елены отвечаю,у меня двойняшки 1 год и 10 мес. на базар ездим на коляске пару остановок, пытаемся овощи покупать у бабушек (типа экологически чище), помогает еще маленькая дача у нашей бабушки. папа наш работает, как и большинство пап приходит поздно. настаиваю на своем, т.к. родители ведь себе готовят, врядли они кормятся из кулинарии или консервами.
12.06.2008 в 08:41
Я бы тоже была бы не против баночного пюре, но к сожалению я не уверена в правильной транспортировке и хранении драгоценных баночек, и срок годности мастерски научились перебивать…
стараюсь делать ребенку сама и пюре, и, особенно, кефир с творогом, так как очень боюсь нарваться на недобросовестных продавцов (замечу - не на производителей!)
17.06.2008 в 23:53
Девочки, не ссорьтесь:) тут, как говорится, самое тяжелое - найти разумную альтернативу… Мы живем в пригороде, и практически все соседи, кто выращивает овощи на продажу, пользуются удобрениями-гербицидами и т.д., да так, что сами со своего огорода не кушают, а утром их продукты оптом скупают те самые бабульки:)… я уже не говорю про овощные колхозные/фермерские поля, которые без этого “добра” сейчас вообще не растут… в нашем городе гарантированного экологически чистого продукта (свежего, я имею в виду) не купить… в более крупных городах, я думаю, это сделать ещё труднее… а молоко в пакетах, разведенное сухим или ещё чем-то? и почему-то не киснет в холодильнике даже спустя полмесяца… а с домашним молоком? - кто проверяет корову на отутствие болезней (которых, кстати, сейчас очень много) - только совесть хозяйки… кто, в конце-концов, проверяет зерновые-крупы-овощи на предмет генетически измененных видов? если при продаже семян эти самые ГМ занимают где-то 2/3 общего количества сортов? причем на них явно это не написано, даже самый любознательный колхозник ни о чем догадается (разве что догадается спросить, а скажут ли ему ещё правду?..), да и какой сейчас простой колхозник в нашей стране будет волноваться о ГМ продуктах, да ещё и выращенных на продажу?… видела передачу о ГМ в Америке (зарисовка была), так у тамошнего бедного американского фермера проблема возникла с выращиванием ГМ-кукурузы (эта кукуруза думает, что она - насекомое, которое уничтожает хруща; и хрущ в это тоже верит и дохнет, пройдя пару сантиметров по стволу): фирма, расположенная рядом, наотрез отказалась покупать ГМ-продукт, так как производит детское питание (кстати, у нас оно в продаже есть, только название не помню:(, а везти к фирме, готовой это купить - фермеру дороже выходит… кстати о готовке… кабачками мой годовалый племяш отравился - промывание делали, а я - ленивая мама, и не получается у меня готовить три вида еды одновременно: для себя (на диете), для мужа (диетическое наотрез), для ребенка (аллергик, в год - минимальный список прикорма, без жира), причем вся еда должна быть свежая - по второму разу (типа разогретую) никто в нашей семье ее уже не ест (..сама знаю - разбаловала..) пока выкручиваюсь для малой на бабушкиных огородах… а что потом?..
25.06.2008 в 11:37
Согласна с Еленой!Кому нужно это геройство в наш то век?
04.07.2008 в 05:33
я уже сделала глупость-купила кабачок на рынке. что в нем было-не знаю.2 недели понос. опять перешла на банки.
04.07.2008 в 14:30
Полностью согласна с Еленой! Всё боимся в глазах окружающих выглядеть не супер-супер-мамой)) Кто готовит сам, пусть и дальше готовит, это тоже хорошо, только осуждать других не надо..может эти другие что-то более важное делают лучше, чем готовят)
05.07.2008 в 13:12
Если у Вас есть бабушка, которую вы лично можете проконтролировать в плане выращивания овощей, и если ребенок достиг 8 мес ближе к осени, то понятно, что свои овощи лучше консервов.
Что сейчас(зимой,летом) можно купить на рынке?
-Накрахмаленную картошку, полусгнивший кабачок и тд?
У нас такая бабушка есть, но ничего до лета не сохранилось,кроме картошки, вот толи ждать до 10 мес с овощами, толи банки кушать.
Кроме нитратов в этих овощах уже ничего наверно не осталось. Пусть в банках есть консерванты, но они хоть проверены на содержание всякой гадости.
Каши варю сама,большую кастрюлю на всех, в моем случае накладнее было бы покупать отдельно ребенку.
23.07.2008 в 07:53
Во многом согласна с Анной. Лучше давать ребенку все приготовленное самостоятельно. Хотя бы из тех соображений, что оно будет свежим.
А Диане хочу сказать, что никто не проверяет наличие “гадости” в банках каждый раз. Разве что, при получении каких-либо лицензий. И те же самые нитраты там есть, и выращивались эти овощи с применением тех же гербицидов.
Кстати, в доказательство моих слов, можно вспомнить довольно нашумевший скандал с фирмой Нестле в России, когда в продуктах питания для детей обнаружили ГМ.
Так что, я бы не стала так безоговорочно утверждать, что в баночках все проверено-перепроверено.
06.08.2008 в 12:36
Как говорит ЕОК - истина где-то рядом… Не стала бы категорически утверждать о вреде/пользе того или иного способа кормления дитя. Что поделаешь, живем мы в такой век, что об экологической чистоте продуктов (либо в свежем виде купленных, либо приготовленных купленных, либо самими выращенных)приходится только мечтать. Так и зачем что-то кому-то доказывать? Каждый выбирает то, что считает нужным и приемлемым для себя.
А вообще я поступаю так: есть желание и время - готовлю сама, нет - ну и ладно, хорошо что у нас есть возможность покупать готовые пюрешки. А по поводу отравлений и ГМ - так мы ни от чего не застрахованы, и те, кто сам готовит, и те, кто покупает. ИМХО.
P.S. Елена, 10 баллов Вам! Да что там 10, все 100!!! Я с Вами полностью согласна в плане готовки, а также стирки-глажки
08.08.2008 в 13:17
Я тоже поддерживаю Елену на 200%!!! Согласна с каждым ее словом! Действительно как можно быть уверенной в продуктах с рынка, где они росли вы видели? Чем они поливались видели? Дождем с выбросами экологических отходов? Многие педиатры утверждают что полноценное питание именно в баночках, так как там используется специальные тенологии, сохраняются все витамины. Давно уже доказано, что большинство витаминов и элементов разрушается при варке или уходит в воду! Да, я кормлю своего ребенка из баночек, нам почти два года, ничем не болели ни разу, прекрасно развиты, почти все говорим, так как я не торчу по полдня на кухне, а занимаюсь с ребенком, читаем, рисуем, поем, танцуем, гуляем от души! А если и готовлю, то дите рядом помогает, это называется - готовим кушать папе. А папа наш простите не ест эти варено - прокрученные овощи и кашки, ему нужно нормальное мясное питание. Так что же мне отдельно для каждого готовить? Конечно когда я готовлю то, что можно ребенку, мы едим это все вместе, но закидывать камнями в тех, кто кормит ребенка баночками не позволю! У меня подно знакомых, которые посадили своих детей на общий стол чуть ли не с полугода, а теперь к 2-3 годам имет проблемы с почками, желудком и т.п. Это по вашему нормально если у ребенка в три года хроничесий гастрит? Извините за резкость. НО сообщение Анны просто меня вывело из себя..
22.08.2008 в 09:36
а я за домашнее приготовление, но не потому, что оно полезнее, как считает Анна, а потому, что оно естественней! когда-нибудь наступит время и ребеночку придется начать есть нормальную взрослую еду. а что вы ему скажете, когда, попробовав впервые после баночного настоящий кабачок, заявит, что ЭТО не кабачок! вот в банке - кабачок, а то, что приготовила мама - нет, потому что и вкус не тот и вид не тот и вообще мама невкусно готовит. конечно, возможно, переход на взрослую еду у кого-то проходит безпроблемно - бывает всякое. Но посмотрев на опыт наших друзей, когда их мальчишке уже 7 лет, а он все еще не ест овощи, такие как помидоры, болгарский перец, потому что они красного цвета, или супы, потому что там овощи вареные, я категорично решила готовить сама. домашняя пища все-таки свежее, приготовлена с любовью и заботой. не верю я, что не хватает времени сварить малышу покушать, ведь на приготовление пищи себе и мужу у вас же есть время. дык это можно делать одновременно. а еще лучше давать малышу с вашего “взрослого” стола, пусть с малолетства ест то, что едят все. просто размельчите, давайте мизерными кусочками, но с вашего стола! заодно и сами начнете более правильно питаться (не дадите же вы сосиску малявке), и малыш будет чувствовать себя взрослым - он как все, сидит за столом и ест вместе со всеми.
з.ы. а мамочкам, которые отмазываются тем, что не умеют или не любят готовить, советую все-таки начать это делать с приготовления еды малышу, у вас сразу изменится отношение к этому занятию
ведь вам же хочется, чтобы вашему чаду было вкусно 

личный опыт
26.08.2008 в 23:19
Мы любим пюрешки фруктовые.Насчет “мама-сама приготовь”,так это стремно сейчас-клубника там всякая достаточно аллергенная,яблоки тоже надо долго ждать(не будешь же закордонными кормить-в них то и червь не заглядывал небось-в смысле”если червяк кушает,значит-съедобно”:))).Поэтому мы на Хипповских пюрешках из магазина сидим и не жалуемся.Правда,пробовали клубничку,но немножко,после основного блюда.А нам ведь уже 2 года!Овощи наша девчонка не любит ни в каком исполнении-хоть вари-туши,хоть из банки выкладывай вареные-тушеные.Мяско,правда,готовим сами.Но тоже-только потому,что она не переносит запах мясной из баночки,хотя те пюре тож съедобные-на себе тренировалась;).Постепенно переходим к общему столу,невзирая на столь почтенный возраст 2 лет.Считаю,что спешить не стоит-еще получит свои кильки в томате и сосиски(шучу,но кто его знает,какой у нее вкус будет).Так что не надо делать из этого проблему.И не надо так уж себя-любимую идеализировать,мол,все натуральное и вручную деланное.Вы,мамаша,и волосы ,поди,не красите,и ногти ваши растут как хотят?Смешно,право слово!Рада,что у кого-то так все складывается-дети послушные и едят только вами приготовленное.Хотя че тут говорить-малым можно че угодно подсунуть.Правда,моей малой не удается “че угодно”.Дети сами знают,что им нужно-если на вкус нравится,значит пойдет дело,если кривятся,значит не поможет ни вареная морковка с кастрюльки,ни мясо телятины из банки.
Так что лучше не умничать,а пробовать сначала самим и то и другое,а потом уже и детям предлагать!Всего хорошего!
02.09.2008 в 16:47
Знаете, Елена, мне например, как-то странно узнать что накрашенные ногти важнее здоровья ребенка! Я не считаю себя супер мамой, но в отличии от Вашей девочки, мой сын, в 2,5 года уже третий сезон кушает (не пробует, а ест сколько захочет!) землянику, клубнику, морковку, кабачки и др. (вырощенные на собственной грядке, без химии, т.к. у нас частный дом). И соответственно получает самые полноценные витамины, микроэлементы и другие полезности. Из банки попробовали однажды дать “супер экологичную индейку”, так он наотрез отказался. А вот домашний гусь (вырощенный у знакомых в селе, тоже без всякой гадости)просто на ура идет. А насчет “проверенных” пюрешек в банке я бы так не горячилась. Уже не однократно в масс-медиа встречалась информация о том, что даже у очень уважаемых производителей находили генетически модифицированную сою, чем она опасна умничать не буду, в инете полно информации. Так что считаю что нужно правильно расставлять приоритеты: накрашенные ногти или здоровое питание Вашего ребенка. А при желании можно успеть и то и другое. Знаю точно, так как у меня двое деток (2,5 года и 6 месяцев).
03.09.2008 в 20:50
Не у всех, Юлия, есть частный дом))) или желание жить в таковом. Вы то знаете чем ребенка кормите, т.к. сами это и выростили. А если говорить о детском питании, то это самое безопасное и полезное из всего того, что в супермаркетах имеется. Уж лучше чем то, что для взрослых продается. И вообще не все вкусно, что полезно. И если кушать хочется, то всё съешь! Культа из ребенка делать не надо. Важны интерессы и желания всех членов семьи, тем более матери. И если мама считает нужным покрасить ногти, то ребенок может и пюре из баночки съесть)
А не так, что давай, вся семья подорвись, в частный дом переедь, хозяйство своё разведи, гусей выкорми, а то не дай Бог чем-нибудь ребеночку не угодим!
03.09.2008 в 20:55
Юлия, Вам просто повезло, что у Вас частный дом и есть возможность кушать все свое со своей родной грядки. А как быть несчастным городским детишкам? Ну нет у нас на балконе грядок, нету… А что касается баночек, то фруктовые пюре мы едим пока только магазинные-баночные, а овощные готовлю я сама, поскольку в магазинных иногда встречаются такие диковинные овощи, которые я и знать-то не знаю, и какой смысл кормить ребенка тем, что на данной территории не произрастает и навряд ли когда произрастет))). А так готовлю пюре из картошки, кабачков, капусты, все это с добавлением мяса. Доче уже 9,5 мес. Бывает едим без проблем, а бывает сидим и плюемся в разные стороны тем же самым, от чего вчера были в полном восторге.
Так что каждый имеет то, что имеет, и нет смысла обвинять мамочку в лености и халатном отношении к здоровью своего ребенка только из-за того, что ей проще купить баночку, чем простоять час у плиты.
А накрашенные ногти здоровью ребенка не помеха…
04.09.2008 в 14:27
Мамы дорогие, кто за “все натуральное”- поделитесь опытом: как сварить кашу из одной ложки натуральной крупы (не манки и не хлопьев)? На плите у меня ну никак не получалось, подгорает. Если вдруг взрослые в семье не едят каждый день ту же кашу, что и малыш, то выход - только каша из порошков, а попозже - из хлопьев.
07.09.2008 в 12:19
Людмиле: по поводу повезло - не столько повезло, сколько построили дом сами. Продали квартиру и купили участок за городом (в 1,5 км от Одессы). Так что у наших детишек не только экологически чистые продукты, но и чистый воздух, своя песочница, без всяких там кошичек, свой большой бассейн и шикарный вид из окон.
По поводу ногтей - я не писала что они помешают ребенку, см. выше, а писала что при желании можно успеть и то и другое.
Ольге:наша семья особо не надрывается. Выращиваем то, что не сложно, а остальное находим людей, которые выращивают нам тех же гусей, поросят, картофель и т.д. Это касается и городских детей. Никто не мешает их родителям сделать то же самое.
И главное - здоровое питание, это не прихоть, это здоровье вашего ребенка и всей семьи. А если вам нравится поить вашего ребенка томатным соком из бананового пюре с красителями и вкусовыми добавками (знакомый работал на одном из известных заводов), консервантами и прочей гадостью - это ваш выбор, тем более что не для кого не секрет что именно в возрасте до 3-х лет закладывается иммунитет ребенка, “дозревают” все органы, да и просто формируется вкус.
А Ольге отвечу так: во-первых качественные кастрюли, в которых можно и из одной ложки варить кашу, а во- вторых, лишним можно и птичек на улице покормить!
В конце концов определитесь что для вас важнее: здоровье ребенка или все эти размышления о часе у плиты (кто готовил ребенку, тот знает что час на это никак не уходит) о ногтях, и т.д.
А те кто проводит часы у плиты чтобы мужу угодить, а ребенку из банки дают, попробуйте разок наоборот! Тем более, что на детскую еду уходит минут 15-20!
07.09.2008 в 18:40
ну прямо у Юлии идиальная семья..
07.09.2008 в 19:35
Нет, я просто под столом!
Продайте квартиру, купите дом и гусей и клубнику там растите!
Не знаю, где как, а у нас дом за городом стоит в несколько раз дороже квартиры в хорошем районе. А еще нужна бы машина (а лучше не одна, на которой папа с утра на работу уедет, а две), чтобы из этого дома выбраться в магазин / в садик / в школу. А еще огромное количество сил и времени, чтоб этот дом до ума доводить и те же песочницы и бассейны городить - или много денег на рабочих. И если оба родителя работают (причем, не дираекторами заводов, газет, пароходов), то совсем непонятно, где все это взять, лишь бы только быть уверенной в том, что у ребеночка иммунитет заложится (а я вот уверена, что он и так заложится, если нормально, без перегибов его растить и читать, что написано на этикетках баночек - это все довольно понятно указано - где банановый сок, консерванты, сахар и красители, а где только брокколи и вода). И что вы посоветуете делать тем мамам, у которых нет времени ни папе часами обеды готовить, ни птичкам, а вот с отросшими корнями и без маникюра на работу не пойдешь (публичная такая работа)? Наверное, работу бросить и жить разведением гуськов и клубники?
Так что давайте, девушки, поспокойнее.
Кому что. Думаю, зла своему ребенку никто не желает, и еду каждый готовит самую лучшую из того что есть - если выбирать между банками и своими свежими овощами, то это, конечно, свои овощи. а если выбирать между магазинным непойми-чем, которое нет возможности нормально приготовить - то конечно лучше готовые продукты хороших поризводителей.
И не о чем тут спорить и раздоказывать, какие все вокруг плохие родители.
07.09.2008 в 19:47
Миа, я с Вами солидарна целиком и полностью
У нас тоже ребенок здоровый, хоть мы и не такие все из себя правильные родители.. Живем по принципу: “Чтобы ВСЕМ в семье было хорошо и удобно.. и не только любимому ребенку”)))
09.09.2008 в 13:41
Думаю, что всё-таки нужно готовить ребенку пищу самой,хотя бы до 1,5-2 лет, поверьте, ваши затраты (и материальные, и энергетические) окупятся! И самое интересное, что это занимает абсолютно немного времени, попробуйте и убедитесь сами! Даже накрасив отросшие корни, можно поставить варить кашку или пюрешку ребенку, как раз она сварится к тому времени, когда краску смывать надо. А маникюр можно делать и перед телевизором, когда ребенка спать уложите))))))
09.09.2008 в 19:04
Эх, Юля, Юля, знали бы Вы как мы мечтаем иметь свой дом, но пока, увы, финансы поют романсы и даже проданная квартира будет лишь каплей в море, но не об этом сейчас речь…
А вообще, я вам так скажу, милые мамочки, баночки или самоприготовленное - это уже второстепенный вопрос, главный - это то, что все мы здесь понимаем, что ребенок есть существо, отличное от взрослого, которому нужна на первых порах специальная ДЕТСКАЯ еда.
А то есть у нас родственники, девочка у них на месяц старше нашей (10,5 мес. соответственно), так вот кормят ее уже как взрослую - сосисками, пельменями и жареными котлетами (правда мясо три раза перекручивают), а потом все удивляются почему у ребенка, извините за прозу жизни, понос. А живут они, кстати, в деревне, и огородик имеется. Вот таки дела…
10.09.2008 в 19:19
я тут смотрела передачу о детях по телеканалу “Домашний” и там говорилось, что ВОЗ рекомендует кормить детей до 1,5 лет, а лучше до 3-х продуктами промышленного производства для детей. Речь вообще шла о мясных продуктах, на счет всех остальных.. не уверена.. Т.к. там все продукты проверены-перепроверены и технологии приготовления соблюдены (чистота и соответствие возрасту). Вот
13.09.2008 в 23:25
Овощи и фрукты полезнее натуральными, чем термически обработанными. Разве лет 30-50 назад была специальная ДЕТСКАЯ еда? Нам терли яблочки на терках, и с нормальными овощами (морковь, буряк, помидоры, капуста) проблем не было. А теперь времена, когда и в банках страшно, и овощи/фрукты в супермаркетах импортные - безвкусные. Поэтому я на стороне тех -кто за натуральное, особенно, для деток. И речь не идет о “лености” мамочек, а о здоровье наших детей. Мы стараемся, по максимуму, все есть с собственной дачи. Моему ребенку 2 мес. (на ГВ). Арбузы, например, боюсь есть, т.к. они, в основном, на нитратах выращены
17.09.2008 в 09:13
Моему ребенку 6 месяцев, прикорм ввела с 4-х по совету педиатра
(не читала тогда Комаровского еще). Я кормлю пюре и из баночек, вернее пачечек (Спеленок и Сады Придонья), а также готовлю сама. Например, в пачках нет кабачков или картофеля, хорошо, что сейчас осень и мы купили блендер. Кашу даю Малышка, но делаю на молоке и масло добавляю - мне самой очень нравится и ребенку тоже. По поводу своего дома: а еще лучше иметь личного садовника, семейного врача, жить на юге (в Одессе, например) и т. д. только за городом в Красноярском крае не найдется работы мужу, а нам с сыном тех же детских поликлиник и магазинов, а еще у нас нет своей квартиры и продавать нечего, как и у многих людей. И когда же мне заниматься грядками, если мы живем втроем: муж я и сын , а родные в другой области? А еще лето у нас 2 месяца в году? Знаете, моя мама педиатр сама и кормила меня баночными пюре и другим детским питанием. Ну и ничего, особо на здоровье не жалуюсь. А еще научите кто-нибудь делать творог из молока. Молочной кухни в нашем городе нет, а покупать именно творог не хочется, хотя он у нас в продаже весь деревенский.
17.09.2008 в 10:24
Миа, вы чудо!!!:))) (в хорошем смысле), я полностью с вами согласна.
А в добавление скажу, что живу в Москве, в частном доме с бассейном,огородом и песочницами (правда с котами -своими собствнными:-)), так вот, периодически мы кушаем собственные пюре, а иногда из баночек и все зависит только от моего и Маюшиного настроения. Нам 9 мес., и иногда мы кушаем с аппетитом, а иногда - плюемся, так зачем мне носиться по огороду, а потом по кухне, если я вижу, что есть мы не будем???? вскрываю банку, даю 2 ложки-убеждаюсь, что кушайте это сами, а мне дайте маму- и спокойно отдаю содержимое баночки песикам))).
А главное, как завещает нам ЕОК - не парюсь, “Если есть возможность купить, так лучше отдохнуть, поспать, почитать, погулять, мужа в очередной раз соблазнить, чем на кухне маяться”
18.09.2008 в 06:25
Я делаю так:
1)каши:Варю гречку в пакетике, в блендере с водой перекручиваю, раскладываю по баночкам от детского питания(на три дня),всегда делаю сцеженное молоко (молокоотсос купила дешёвый за 150р),гречку смешиваю утром с молоком, вечером с овощным или мясным пюре из баночки.
2)овощное пюре:варю картошку или кабачок и также добавляю две ложки мясного из баночки.
3)варю яблоки , получается копот, яблоки кусочками сам ест.
Моему сыну 9 месяцев, точно знаю , что магазинное питание любит намного меньше, чем приготовленное.Вот и приходится идти на компромисс.Конечно стараюсь готовить сама, но не всегда получается.
29.09.2008 в 03:20
что-то мамочки, которые покупным питанием кормят детей, уж больно неадекватно отреагировали на противоположное мнение)))
мы тоже живем в городе, овощи берем на рынке или в супере (если нормальные на вид), а что касается их содержания, то давно уже надо для себя уяснить, что нет сейчас экологически чистых продуктов, как таковых, во всяком случае доступных для нас. И на своем огороде выращенное, политое непонятными дождями и самолетными выбросами, тоже не проходит контроль.
Но приготовленное дома стопроцентно отличается от банок. во-первых, это свежее, во-вторых, вы знаете, что вы туда положили, в-третьих, вы делаете это с любовью, в-четвертых, на это уходит не так много времени, как здесь представлено.
Многие врачи вобще не признают баночное питание, но их, к сожалению, очень мало. А то, что ВОЗ там что-то пропагандирует - это меня вообще улыбнуло))) им заплатили, они что хочешь пропагандировать начнут.
Это бизнес! и никто о ваших детях не собирается заботится, и даже если какая-то партия не прошла контроль, ее сдают нелегально по более низкой цене, а на рынок поставляют, как обычно. О продавцах вообще нет смысла говорить - их главная задача продать, а не думать при перебивке просроченных дат о чужих детях.
Я для себя этот вопрос решила еще до рождения ребенка, когда близняшки моей двоюродной сестры оказались в реанимации после овощного пюре промышленного производства.
Конечно, каждая мама выбирает сама для своего ребенка, и потом несет ответственность за свой выбор.
29.09.2008 в 18:46
Кэтти, то, о чем вы говорите - не аргументы.
“ВОЗ там что-то пропагандирует - это меня вообще улыбнуло))) им заплатили, они что хочешь пропагандировать начнут” ну если уж им заплатили, то…
вообще эти разговорчики о том, что всем вокруг заплатили, паранойей попахивают.
“О продавцах вообще нет смысла говорить - их главная задача продать, а не думать при перебивке просроченных дат о чужих детях.”
ага, а думать не только о том, чтобы продать, но и чтобы не дай бог не нарваться на комиссию, штраф, не дай бог кто отравится и в суд подаст, или не дай бог в газете напишут… это так, на всякий случай вам информация, если сами не сталкивались с хозяевами магазинов и их поблемами…
“Я для себя этот вопрос решила еще до рождения ребенка, когда близняшки моей двоюродной сестры оказались в реанимации после овощного пюре промышленного производства.” ну а вот у нас недавно больше десятка людей отравились овощами с собственного огорода, после того, как на их заодно с соседним полем чем-то удобрили - и что ж теперь? всякое бывает и всего не проверишь и не угадаешь. поэтому приходится выбирать, что что кажется наиболее безопасным - в каждом конкретном случае. выбирать, исходя из собственных возможностей. и гарантии вам никто не даст - ни бабушка на рынке, ни продавец в магазине, ни даже вы сами.
29.09.2008 в 18:50
Кстати, о том, что “Многие врачи вобще не признают баночное питание, но их, к сожалению, очень мало”. Почему же сразу к сожалению? Многие врачи признают, что надо в 3 недели сок давать, но таких тоже мало осталось? Тоже к сожалению? Врачам, между прочим, производители пюре не приплачивают, так что если большинство врачей их рекомендуют, то возможно неспроста? возможно, в их практике здоровых детей, кушающих пюре из баночки, больше, чем отравленных? вы об этом не задумывались?
29.09.2008 в 19:12
Миа, так у нас же принято ругать всех и вся, всех кругом обвинять. Отравился ребенок, так это естественно из-за пюре с банки! А то что пюре сама мама может неправильно хранила или руки не мыла, то это НЕВОЗМОЖНО! ВОЗ рекомендует, так там взяточники все! А то что во всем мире все детишек промышленной едой кормят и не травятся и здоровее наших закормленных, то это все фигня) Ведь мы супер-мамы и горы свернем, чтобы дитя выкормить, одеть-разодеть и дать ему самое лучшее))))
02.10.2008 в 08:54
Ощущение, что на птичий базар попала))) Каждый пытается других перекричать. Те, кто сами готовят - кичаться своими возможностями. Те, кто покупают баночки - испытывают чувство вины. И каждый обязательно находит аргументы))) Ну разве это важно? Я абсолютно не парюсь: хочу - готовлю, не хочу - куплю. Нигде мне не дадут гарантии в качестве. Просто надо легче к этому относится. Тем более у каждой мамы есть чутье, что для ее малыша лучше и полезней.
02.10.2008 в 15:36
Саша, у Вас такие выводы интерессные..Если бы вы повнимательнее почитали бы, то заметели бы, что те кто за баночное питание, говорят именно то, что вы нам подитожили, т.е относятся проще. И именно мы никаким чувством вины как раз и не страдаем.
03.10.2008 в 21:24
Полностью согласна с Евгением Олеговичем и Еленой. Ребёнок - очень важный маленький человек, но не главный в семье. Я прикорм ещё никакой не вводила (доце 5 месяцев, рано), но пока собираюсь готовить сама. Техникой уже запаслась:) Но если станет вопрос приготовить ребёнку пюре или, например, приготовить что-то вкусненькое мужу - выберу второе, а ребёнку дам пюре из баночки. Мужу тоже надо уделять внимание! И себе надо! Приятно когда ты гуляешь с ребёнком, а на тебя обращают внимание( в хорошем смысле:))А мужу вдвойне приятно, что о его потребностях тоже помнят. Он всё-таки деньги зарабатывает. А если по поводу консервантов сильно замарачиваться, так получится что ничего есть нельзя:)
03.10.2008 в 22:04
“Кэтти пишет:
что-то мамочки, которые покупным питанием кормят детей, уж больно неадекватно отреагировали на противоположное мнение)))”
что-то мамочки, которые готовят всё сами, уж больно категоричны:)
05.10.2008 в 02:51
информация к сведению:
53000 китайских детей пострадали в результате употребления детских смесей, в которых нашли меланин (ядовитое вещество, вызывающее мочекаменную болезнь), у них обнаружена почечная недостаточность, камни в почках. Дети от 0 до 3-4 лет.
Не думайте, что к России это не имеет отношения. Отрывок из статьи:
“Тем не менее накануне почти 2 тонны сухого молока, в котором, предположительно, содержится меламин, были обнаружены в Хабаровске. Специалисты Роспотребнадзора нашли подозрительное сухое молоко из Китая и в Томске. Проверки в других российских городах продолжаются.”
И кстати, меланин нашли в продукции (шоколад) фирмы Нестле, интересно, проверяли ли они детское питание и смеси?
При чем здесь овощные пюре? Я думаю, вы догадались. НИКТО не собирается заботится о ваших детях, кроме вас самих.
И придуманные “паранойи” на самом деле являются не паранойями, а правдой жизни.
Миа, вы сталкивались с “хозяевами магазинов и их проблемами”, а я сталкивалась с кое-кем повыше))) уж поверьте, взятки дают все, и даже те же хозяева магазинов)))
Вообще как-то получается по постам, что если мама сама готовит ребенку, то она вмиг становится неухоженной))) и папа остается некормленный и необласканый))) странновато…
06.10.2008 в 08:58
оооо!!! ))) А если мама съест продукты отравленные, то мама умрет и ребенок останется сиротой! Давайте не будем раздувать из мухи слона. “Знал бы где упадешь, саломки бы подстелил”. Столько в мире опасностей и если на всё думать, что с этим сталкнется твой ребенок, то это точно будет паранойя.
И молоко, прежде всего, содержится в смесях детских, так что теперь всех искуственников перевести на коровье молоко из ближайшей деревни?
Я ребенку что-то сама готовлю, а что-то покупаю и мне не понятно, почему такое отношение к баночным продуктам? Сколько их продается? миллионы? Понятно, что кому-то не подходят, кто-то отравился, так это жизнь! От пюре домашнего приготовления тоже травятся. А дочка у меня плевалась и моим пюре и баночным..а теперь привыкла. Так это не говорит о том, что плохое было, просто непривычное.